Анонсы и статьи

Мастерство речи

Мастерство речи.


Сказать — не значит быть услышанным.

Мастерство речи включает в себя ряд умений, которые, по направлениям работы, можно разбить на несколько основных групп.


Направление "Как говорить"

  • постановка речевого дыхания и умение владеть голосом;
  • работа с темпом и ритмом (ритмичная речь течёт сама, ритмичную речь хочется слушать);
  • работа с паузой (пауза привлекает внимание — к человеку, к главному в тексте, к эмоции и мимике говорящего);
  • работа с чёткостью речи (артикуляция);
  • просодика (интонированность, эмоциональность, громкость и высота звучания речи, правильные ударения);
  • работа над умением вести диалог (построение диалога, чередование);
  • работа над текстами при подготовке к выступлению (логические паузы, интонации, ударения);
  • работа в парах.

  Направление "Что говорить"

  • умение передавать смыслы;
  • умение переводить образы в слова-номинанты; а описание ситуации — в слова-глаголы;
  • умение превращать мысли в фразы;
  • умение составлять тексты;
  • умение держать (не терять) основную идею доклада — то, что вы хотите донести до слушателя;
  • умение аргументировать и убеждать;
  • умение создавать композицию речи, план и последовательность выступления;
  • умение применять импровизации, ассоциации;
  • умение донести свою точку зрения.

   Направление "Владеть аудиторией"

  • умение наладить контакт с аудиторией;
  • развитие качества лидера (Короля) — лидер всегда ритмичен;
  • приёмы владения аудиторией, управление вниманием аудитории;
  • знакомимся с тем, как владеет аудиторией Маг, Воин, Принц, Шут и Король;
  • умение видеть/получать от аудитории обратную связь.

 Направление "Подстройка под собеседника"

  • Умение говорить с собеседником на одном языке;
  • Подстройка по голосу;
  • Подстройка по теме, сказке, роли;
  • Высший пилотаж обучения умению говорить — это подняться над обыденной речью и выйти в мышление и говорение уровней Е.

Направление "Использование невербальной коммуникации"

  • умение владеть позой, мимикой жестами.



В работе по всем направлением мы будем опираться на метод "Со-творение", используя все его возможности и находки:


  • простраивать устойчивости тела и психики;
  • опираться на эмоции, как силу — собственную силу и силу взаимодействия;
  • научится свободной, ритмичной, интонированной речи;
  • автоматизировать все особенности речи — артикуляция, просодика, построение слов и фраз, свободное использование аффиксов русского языка в построении слов и фраз, владение ритмами и паузами речи; говорение смыслов;
  • умение удерживать внимание зала, вести аудиторию за собой;
  • умение видеть и выделять главное в сообщении или докладе; умение заинтересовать аудиторию, побудить её к решению или действию;
  • использовать возможности ролевого поведения во взаимодействии с аудиторией;
  • умение говорить от высших уровней мышления и сознания.


Целевая аудитория — для кого/для чего это нужно.


  • Руководителям — чтобы научиться убеждать.
  • Докладчикам и всем, кому приходится выступать — чтобы научиться передавать мысль, заинтересовать работой, идеей.
  • Бизнес-тренерам — для выразительной и энергичной подачи материала.
  • Ответственным за продажи — для того, чтобы заинтересовать предложением публику и собеседника.
  • Родителям и детям-чтобы научиться слышать друг друга.


Результаты для участников


  1. Научитесь выступать без стресса.
  2. Улучшите дикцию.
  3. Научитесь выступать в разных форматах: на сцене, на совещаниях, на переговорах.
  4. Научитесь выступать выразительно и интересно.
  5. Научитесь управлять голосом.
  6. И, главное, — Вы полюбите выступать перед публикой!



Развивающая программа «Интуиция»

Развивающая программа «Интуиция»

ИНТУИЦИЯ (лат. intuitio – созерцание, непосредственное восприятие, пристальное всматривание) - неосознанная обработка информации; схватывание.
Предполагается, что каждую секунду нашими органами чувств воспринимается 10 миллионов битов информации. И только лишь 30 битов становятся осознаваемыми, то есть примерно 0,0003%. Интуиция – это способность обрабатывать эту неосознаваемую информацию, выделять в ней главные и важные моменты, подсказывать, как и что надо делать.

Обида. Вина. Стыд.

Терапевтическая программа: «Обида. Вина. Стыд»


         Обида – чувство, хорошо знакомое каждому из нас. Иногда она поселяется внутри нас и живет там долго-долго. Уже и умом простили обидевшего, и сами понимаем, что держать внутри себя это чувство глупо…, но проходит немного времени и, в какой-то момент, она накрывает нас снова. И тогда мы в обиде живем, из обиды говорим с близкими, и даже руководим на работе.

Узлы тела. Узлы пространства

О ПОДХОДЕ. Мы объединили свои знания о теле и пространстве с подходом, о котором рассказывает на семинаре «Точка сборки» Л. Тальпис и методом «Две точки», о котором пишет в своей книге «Матрица энергетики» Р. Бартлет.

Логопедия

Неправильная речь приносит ребенку массу неудобств, которые с возрастом при отсутствии коррекции часто перерастают в комплексы и проблемы в общении. Своевременная работа с логопедом поможет избежать этих неприятных последствий.

Как проходит занятие?

В начале первого занятия логопед проводит диагностику ребенка, чтобы определить характер нарушений и степень их тяжести. Затем в соответствии с особенностями и возрастом подбирается индивидуальная программа коррекции.

Музыкальная терапия

Что такое музыкальная терапия?

Что такое музыкальная терапия?

Цель у педагогов и родителей одна и та же — это профессиональное применение музыки и её элементов как метода терапии в медицинской, образовательной и повседневной среде с индивидуальными клиентами, группами, семьями и сообществами, стремящимися улучшить качество жизни и оптимизировать своё физическое, социальное, коммуникативное, эмоциональное, интеллектуальное и духовное здоровье и благополучие.

“Как врачи используют различные процедуры и оборудование (операцию, лекарства, психотерапевтическое внимание к проблемам человека), в зависимости от диагноза пациента, так и музыкальные терапевты подбирают музыку под индивидуальные потребности своих клиентов” (Davis, Gfeller, Thaut, 2010).

Согласно обзорам Кохрановского Сотрудничества,

- музыкальная терапия оказалась эффективнее плацебо для развития вербальных и жестовых коммуникационных навыков у пациентов с аутизмом;

- музыкальная терапия улучшает общее состояние здоровья и может также улучшить психическое состояние и функционирование в случае, если было проведено достаточное количество музыкотерапевтических сеансов, у пациентов с шизофреническими расстройствами;

- музыкальная терапия целесообразна для людей с депрессией;

- оказывает положительное воздействие на качество жизни людей с онкологическими заболеваниями.



Одна из ключевых задач музыкального терапевта — помочь детям с задержками речевого развития. Так, владение музыкальным языком (музыкальной фразой) является предпосылкой овладения связной речи.
Этому способствуют следующие приемы:
— игра на музыкальных инструментах в ансамбле, где дети учатся слушать друг друга.
— сольное пение и пение в ансамбле.
— "Пение голосом и руками". При этом тело, руки, голос становятся единым хорошо слаженным инструментом. Дети сосредотачиваются перед началом музыкальной фразы, правильно берут дыхание, своевременно завершают произведение.
— развитие движений с помощью музыкальных примеров: пение превращается в игру с руками и пальчиками, помогая запомнить мелодию, ее динамику и нюансы.
— разучивание песенок сопровождаемых ритмичными движениями, помогающие выявить слоговую структуру слова.
— "Логопедические" распевки - это особая система освоения звуков родного языка.
— ритмограмма - рисование музыки цветными карандашами - помогает "увидеть" характер мелодии.



Педагог: Баринова Л.Н.. Выпускница Академии им. Гнесиных, коррекционный педагог, автор методики "погружение в музыку"; диагностика музыкального развития Института возрастной физиологии.