Игротерапия
Игра – это тренировка функций. Это тренировка – движения и общения, всех видов социального взаимодействия; тренировка разных видов обучения - развитие мышления и речи.
Игра – это тренировка функций. Это тренировка – движения и общения, всех видов социального взаимодействия; тренировка разных видов обучения - развитие мышления и речи.
Практически у всех детей, которые обращаются к нам по поводу нарушений развития мы, в первую очередь, отмечаем нарушения восприятия. В научной литературе такие нарушения могут иметь и другие названия. Н. А. Бернштейн относил их к нарушениям афферентного синтеза. В переводной англоязычной литературе используется термин – нарушения сенсорной интеграции. Во всех описываемых случаях речь идет о нарушениях обработки поступающей информации.
Неделю назад мы запустили формат «Спрашивали? – Отвечаем» и попросили наших подписчиков задать интересующие вопросы о проблемах стоп и массаже. Сегодня на ваши вопросы отвечает Екатерина Беляева – телесный терапевт, массажист, ведущая мастер-класса «Массаж стоп» и терапевтической группы "Вместе с мамой" в центре «Со-творение».
Елена Максимова и Марина Глушакова: Книга Н.А Бернштейна «О построении движений» вышла в 1947 году и была переведена на все основные языки мира. Поскольку движение лежит в основе нашего поведения, то каждый уровень построения движений можно рассматривать и как уровни построения психики человека. Работая с особыми детьми, мы постоянно наблюдаем, что, как выпадение, так и появление, при коррекции, того или иного уровня построения движений происходит целостно, со всеми присущими ему свойствами.
Дмитрий Корнилов: Один из наиболее распространенных запросов, с которым приводят ко мне детей с расстройством аутичного спектра – помощь в избавлении от стереотипии. Попробуем для начала разобраться, что это такое и зачем она «нужна» ребёнку.
Поза тела строится от опоры – через формирование опорных позно-тонических паттернов построения тела.
На семинарах мы делаем веселое упражнение – под музыку ритмично стучим, ударяем стопами о пол, танцуем с притоптыванием, подпрыгиванием, пришаркиваем. Минут десять. А потом смотрим как, после этого упражнения, меняется целостная поза тела: хорошо чувствуются стопы, распрямляется спина, раскрываются плечи и лопатки, подбирается живот, красиво вытягивается шея. Это наглядно демонстрирует формирование целостного ответа тела на стимуляцию стоп. Cтопы тесно связаны не только с тазом, но и со всей системой позвоночника (ось тела) и внутренних органов.
Подробнее в статье.
Михаил Сухотин: О рисовании как средстве развития коммуникации написано очень много. Здесь я хотел бы поделиться своим опытом более частного характера: рассказать о развитии диалога с помощью рисования.