Анонсы и статьи

Развивающая программа «Интуиция»

Развивающая программа «Интуиция»

ИНТУИЦИЯ (лат. intuitio – созерцание, непосредственное восприятие, пристальное всматривание) - неосознанная обработка информации; схватывание.
Предполагается, что каждую секунду нашими органами чувств воспринимается 10 миллионов битов информации. И только лишь 30 битов становятся осознаваемыми, то есть примерно 0,0003%. Интуиция – это способность обрабатывать эту неосознаваемую информацию, выделять в ней главные и важные моменты, подсказывать, как и что надо делать.

Терапевтическая программа: «Женщина. Притяжение...»

Терапевтическая программа: «Женщина. Притяжение...»


Мне не нужна кровать, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем. Одри Хепберн

Обида. Вина. Стыд.

Терапевтическая программа: «Обида. Вина. Стыд»


         Обида – чувство, хорошо знакомое каждому из нас. Иногда она поселяется внутри нас и живет там долго-долго. Уже и умом простили обидевшего, и сами понимаем, что держать внутри себя это чувство глупо…, но проходит немного времени и, в какой-то момент, она накрывает нас снова. И тогда мы в обиде живем, из обиды говорим с близкими, и даже руководим на работе.

Узлы тела. Узлы пространства

О ПОДХОДЕ. Мы объединили свои знания о теле и пространстве с подходом, о котором рассказывает на семинаре «Точка сборки» Л. Тальпис и методом «Две точки», о котором пишет в своей книге «Матрица энергетики» Р. Бартлет.

Логопедия

Неправильная речь приносит ребенку массу неудобств, которые с возрастом при отсутствии коррекции часто перерастают в комплексы и проблемы в общении. Своевременная работа с логопедом поможет избежать этих неприятных последствий.

Как проходит занятие?

В начале первого занятия логопед проводит диагностику ребенка, чтобы определить характер нарушений и степень их тяжести. Затем в соответствии с особенностями и возрастом подбирается индивидуальная программа коррекции.

Музыкальная терапия

Что такое музыкальная терапия?

Что такое музыкальная терапия?

Цель у педагогов и родителей одна и та же — это профессиональное применение музыки и её элементов как метода терапии в медицинской, образовательной и повседневной среде с индивидуальными клиентами, группами, семьями и сообществами, стремящимися улучшить качество жизни и оптимизировать своё физическое, социальное, коммуникативное, эмоциональное, интеллектуальное и духовное здоровье и благополучие.

“Как врачи используют различные процедуры и оборудование (операцию, лекарства, психотерапевтическое внимание к проблемам человека), в зависимости от диагноза пациента, так и музыкальные терапевты подбирают музыку под индивидуальные потребности своих клиентов” (Davis, Gfeller, Thaut, 2010).

Согласно обзорам Кохрановского Сотрудничества,

- музыкальная терапия оказалась эффективнее плацебо для развития вербальных и жестовых коммуникационных навыков у пациентов с аутизмом;

- музыкальная терапия улучшает общее состояние здоровья и может также улучшить психическое состояние и функционирование в случае, если было проведено достаточное количество музыкотерапевтических сеансов, у пациентов с шизофреническими расстройствами;

- музыкальная терапия целесообразна для людей с депрессией;

- оказывает положительное воздействие на качество жизни людей с онкологическими заболеваниями.



Одна из ключевых задач музыкального терапевта — помочь детям с задержками речевого развития. Так, владение музыкальным языком (музыкальной фразой) является предпосылкой овладения связной речи.
Этому способствуют следующие приемы:
— игра на музыкальных инструментах в ансамбле, где дети учатся слушать друг друга.
— сольное пение и пение в ансамбле.
— "Пение голосом и руками". При этом тело, руки, голос становятся единым хорошо слаженным инструментом. Дети сосредотачиваются перед началом музыкальной фразы, правильно берут дыхание, своевременно завершают произведение.
— развитие движений с помощью музыкальных примеров: пение превращается в игру с руками и пальчиками, помогая запомнить мелодию, ее динамику и нюансы.
— разучивание песенок сопровождаемых ритмичными движениями, помогающие выявить слоговую структуру слова.
— "Логопедические" распевки - это особая система освоения звуков родного языка.
— ритмограмма - рисование музыки цветными карандашами - помогает "увидеть" характер мелодии.



Педагог: Баринова Л.Н.. Выпускница Академии им. Гнесиных, коррекционный педагог, автор методики "погружение в музыку"; диагностика музыкального развития Института возрастной физиологии.