Литература и видеокурсы


Уровни общения.


Причины возникновения раннего детского аутизма
и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна

Автор: Максимова Елена Владимировна


В данной работе автор, опираясь на теорию построения движений
Н. А. Бернштейна, разбирает уровни построения общения в норме и при не-
которых нарушениях развития ребенка (ранний детский аутизм, задержки
психического развития разного генеза и др.). Автор придерживается точки
зрения, что при многих психических патологиях первичным является нару-
шение восприятия и сопутствующие ему страхи, а нарушение общения,
эмоционального реагирования и поведения – вторичны. Поэтому основное
внимание при работе с особыми детьми предлагается уделять коррекции
восприятия ребенком своего тела и окружающего пространства.
В книги даны описания некоторых видов нарушения восприятия у ре-
бенка, предложены несложные методы диагностики этих нарушений и раз-
нообразные методы коррекции.
Работа адресуется педагогам и психологам, работающим с особыми
детьми, и родителям таких детей.

Издательство «Диалог-МИФИ», 2019. – 288 c.


Можно заказать у нас или купить на Wildberries




Нарушения восприятия себя.


Как основная причина формирования искаженного психического развития.


Сборник статей / А. Б. Архипов , Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова.


В данной брошюре собраны статьи, посвященные влиянию нарушений
глубокой телесной чувствительности и пространственного восприятия на
формирование психики ребенка.
Авторы придерживаются мнения, что при многих психических патологиях
первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а на-
рушение общения, эмоционального реагирования и поведения – вторичны.
В тезисах собраны данные о том, как изменяются: поверхностная телес-
ная чувствительность, рефлекторные ответы и эмоции детей в процессе рабо-
ты по восстановлению глубокой (протопатической) чувствительности.

Диалог-МИФИ, 2011. – 64 с.


Можно заказать у нас или купить на Wildberries



Обучение основам математики, чтения, письма. Методики развития движения, общения, мышления.


Сборник статей / Сост. Е. В. Максимова.

В данной брошюре собраны статьи, посвященные влиянию нарушений
глубокой телесной чувствительности и пространственного восприятия на
формирование психики ребенка.
Авторы придерживаются мнения, что при многих психических патологиях
первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а на-
рушение общения, эмоционального реагирования и поведения – вторичны.
В тезисах собраны данные о том, как изменяются: поверхностная телесная
чувствительность, рефлекторные ответы и эмоции детей в процессе работы
по восстановлению глубокой (протопатической) чувствительности.

Диалог-МИФИ, 2012. -- 64 с..


Можно заказать у нас или купить на Wildberries


Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна".


Ведущая: Максимова Елена Владимировна – физиолог, коррекционный педагог, психолог, логопед. Область рабочих интересов – связь тела и психики; возможности коррекции и развития детей и взрослых при нарушениях функционирования нервной системы. Автор метода «Со-творение», действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, действительный член Национальной Федерации Массажистов, член педагогического общества К.Орфа "ROSA"

Показания к применению метода «Со-творение»:
Психолого-педагогические трудности- задержки психического развития, речевого развития; проблемы моторного развития, развития внимания, памяти, мышления; проблемы детей и взрослых с нарушением общения.

Психологические трудности в пределах клинической нормы (консультирование):
- напряжения и зажимы тела, эмоциональная лабильность, психическая неустойчивость;
- жалобы на нарушения восприятия себя, потери себя в мире – без диагностируемых неврологических или психологических расстройств;
- нарушения детско-родительских отношений или нарушение психологического состраивания внутри семьи.

В качестве развивающей практики (коучинг, тренинги):
- осознание возможностей собственного тела, вложенных в него природой;
- понимание тела, как основы формирования психики человека;
- знакомство с возможности состраивания, сотворчества внутри пары терапевт/клиент, родитель/ребенок и т.п., вложенными в нас природой.

Результаты применения методики:
- изменения физического и эмоционального состояния, отношений с окружающим миром (достижение большей свободы, мягкости, устойчивости и т.д.);
- уменьшение проявлений гиперактивности (формирование целевых движений; удержание внимания на заданной цели);
- уменьшение аутистических проявлений (уменьшение стереотипий; появление взгляда в глаза, социальной улыбки, смеха, любопытства; уменьшение самоагрессии; уменьшение специфических страхов; появление интонированного лепета (интонации речи) или речи; большая терпимость к прикосновениям; большая целенаправленность действий и т.д);
- толчок в развитии речи;
- улучшение познавательных способностей.

Первое, чему мы научаемся на семинаре - ЧУВСТВОВАТЬ. Чувствовать себя, своё реальное тело, свои границы, свои опоры, свои желания, чувствовать, что навязано, а что действительно ваше и т.д., чувствовать своих детей, близких, других людей.
Семинар будет интересен всем, кто хочет развивать себя, глубже понимать причины и механизм нарушения и собственного восприятия реальности и восприятия других людей, пациентов, а также методы компенсации, активации недостаточно сильных уровней восприятия, уровней построения тела.

Семинар предназначен:
- для специалистов, работающих с особыми детьми (задержки речевого развития, аутизм, ДЦП, ЗПР, синдром Дауна, гиперактивность, дефицит внимания и т.д.), родителей;
- психологов, психиатров, неврологов, специальных психологов, нейропсихологов, клинических психологов, логопедов, дефектологов, ведущих ЛФК, учителей РПС, монтессори-педагогов, остеопатов;
- музыкантов;
- для тех, кто занимается развитием и саморазвитием через телесные практики и движение и всех интересующихся.

Темы Модуля 1 - Уровни построения тела (А, V, В, С, D, E).
Подробное содержание семинара на сайте автора программы - http://www.maximova.org в разделе видео.


Практический семинар по авторскому методу Е.В. Максимовой на основе теории построения движения Н.А. Бернштейна «Волны и ритмы»


Ускоряющийся темп жизни заставляет нас постоянно спешить и суетиться. Попытки все контролировать создают огромные напряжения в теле – изматывающие и забирающие все силы.

ОДНО ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ – это «способность пропускать через себя энергию насквозь без задержки». Другими словами, это некая прозрачность тела и психики – когда мы сохраняем свою целостность и пластичность, не зависимо от того, что старается негативно воздействовать на нас. Хороший образ – медуза, которая покачивается на волнах, пропуская волнения моря сквозь себя.
Еще более ВАЖНОЕ СВОЙСТВО нашего тела (и психики) – принимать чужую энергию и делать ее своей силой.

НА СЕМИНАРЕ мы много времени уделим запуску волны в теле. Мы будем лучше чувствовать волны. Они начнут постепенно размывать телесные напряжения. Мы будем учиться отпускать в волну свои эмоциональные выплески, аффекты. Такая практика делает нас и наше движение по жизни более легким и текучим. Это один из элементов вписывания в меняющийся Мир, интуиции.

Вторая составляющая семинара – РИТМЫ – МЕТРЫ, ТЕМПЫ, ПАУЗЫ, ИНТОНАЦИИ.
РИТМ – это волны с равными интервалами между ними.
Хорошие физиологические процессы всегда ритмичны - сердцебиение, дыхание, чередование сна и бодрствования… Аритмия описывается как заболевание.
РИТМ – порядок в движении; порядок в поведении; порядок в речи; порядок в мышлении. Ритмичную речь хочется слушать.
РИТМ – основа внутреннего спокойствия, мира в душе. Ритм стимулирует к действию астенические натуры, успокаивает возбуждение, тонизирует поведение человека. Спокойный ритм успокаивает даже самого перевозбужденного ребенка.
РИТМ – основа внимания. Пауза – возможность остановится, подумать.
РИТМ доставляет удовольствие.

К СОЖАЛЕНИЮ, мы живем в мире сбитых ритмов. Часто они навязываются нашему сознанию извне. Боль, страх, страдание - разлаживают ритмы тела. Нарушение ритма – вызывает страхи, напряжение, беспокойство.

Неритмичный человек раздражает, несмотря на произносимые им правильные слова.

НА СЕМИНАРЕ вы научитесь
- слушать ритмы тела;
- жить в ритме, двигаться в ритме, говорить в ритме;
- руководить ритмом, вести за собой других;
- владеть паузой и интонациями речи.

О ведущих семинара.
Елена Владимировна Максимова – психолог, коррекционный педагог, логопед, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги и Национальной Федерации Массажистов, Член педагогического общества К. Орфа "ROSA". Более 20 лет проводит коррекционную работу со взрослыми и детьми, имеющими те или другие нарушения тела и психики. В 2015 году зарегистрировала в Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиге свою авторскую методику «Со-творение» - телесно ориентированная психотерапия на основе теории построения движения Н.А. Бернштейна.
Алексеева Олеся Владимировна –Практикующий психолог в телесно-ориентированном подходе, член научно-методической группы Центра «Со-творение», сертифицированный специалист на право работы и преподавания авторского Метода «Со-творение» Максимовой Е.В., со-автор семинара «Волны и ритмы». Олеся Владимировна, также, проводит семинары по растормаживанию речи неговорящих детей и по работе с детьми с ДЦП, используя волны тела. г. Нижний Тагил.

 Узнать стоимость, приобрести запись по телефону: 8(925)529-65-66.


Записи онлайн-трансляций от специалистов Центра.

Прошедшие трансляции можно приобрести в записи, уточнить информацию можно по телефону 8(925)529-65-66.

Список тем:
 «Уровень А, Брюшко» (Максимова Е.В.)
 «Уровень А, построение позы» (Максимова Е. В.)
 «Уровень В» (Максимова Е. В.)
 «Уровень D» (Васютинская П.)
 «Работа со стопой в домашних условиях» (Беляева Ек.)
 «Ответы на личные вопросы зрителей трансляции» (Максимова Е. В.)
 «Игротерапия и развитие коммуникации» (Сухотин М.А.)
 «Связь тела и психики. Уровни А и В» (Васютинская П.)

 «Мамино пение — здоровье ребенка» (Алексеева Олеся)
 «Взаимоотношения взрослого с ребенком» (Сячин Роман)
 «Рисование» (Сухотин Михаил Александрович)
 «Создание экологичной среды для успешной инклюзии» (Корнилов Дмитрий)

 «Глобальное чтение» (Сухотин Михаил)

 «Тело и психика. Границы» (Полина Васютинская)

 «Волны тела» (Алексеева Олеся)

 «Волновые тренажеры» (Кахидзе А.)

 «Музыкальная терапия» (Баринова Л.Н.)