Литература


Уровни общения.


Причины возникновения раннего детского аутизма
и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна

Автор: Максимова Елена Владимировна


В данной работе автор, опираясь на теорию построения движений
Н. А. Бернштейна, разбирает уровни построения общения в норме и при не-
которых нарушениях развития ребенка (ранний детский аутизм, задержки
психического развития разного генеза и др.). Автор придерживается точки
зрения, что при многих психических патологиях первичным является нару-
шение восприятия и сопутствующие ему страхи, а нарушение общения,
эмоционального реагирования и поведения – вторичны. Поэтому основное
внимание при работе с особыми детьми предлагается уделять коррекции
восприятия ребенком своего тела и окружающего пространства.
В книги даны описания некоторых видов нарушения восприятия у ре-
бенка, предложены несложные методы диагностики этих нарушений и раз-
нообразные методы коррекции.
Работа адресуется педагогам и психологам, работающим с особыми
детьми, и родителям таких детей.

Издательство «Диалог-МИФИ», 2019. – 288 c.



Нарушения восприятия себя.


Как основная причина формирования искаженного психического развития.


Сборник статей / А. Б. Архипов , Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова.


В данной брошюре собраны статьи, посвященные влиянию нарушений
глубокой телесной чувствительности и пространственного восприятия на
формирование психики ребенка.
Авторы придерживаются мнения, что при многих психических патологиях
первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а на-
рушение общения, эмоционального реагирования и поведения – вторичны.
В тезисах собраны данные о том, как изменяются: поверхностная телес-
ная чувствительность, рефлекторные ответы и эмоции детей в процессе рабо-
ты по восстановлению глубокой (протопатической) чувствительности.

Диалог-МИФИ, 2011. – 64 с.


Обучение основам математики, чтения, письма. Методики развития движения, общения, мышления.


Сборник статей / Сост. Е. В. Максимова.

В данной брошюре собраны статьи, посвященные влиянию нарушений
глубокой телесной чувствительности и пространственного восприятия на
формирование психики ребенка.
Авторы придерживаются мнения, что при многих психических патологиях
первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а на-
рушение общения, эмоционального реагирования и поведения – вторичны.
В тезисах собраны данные о том, как изменяются: поверхностная телесная
чувствительность, рефлекторные ответы и эмоции детей в процессе работы
по восстановлению глубокой (протопатической) чувствительности.

Диалог-МИФИ, 2012. -- 64 с..