Статьи

Лучистость

Лучистость

В филогенезе нервная система Брюшка появляется от кольчатых червей. Система Брюшка - это сеть ганглиев/сплетений, которая отвечает за функционирование тела – кровообращение, выделение, пищеварение, движение, размножение и др.

Система Брюшка «чувствует» внутренний мир нашего тела, состояние тела - общие чувства определяют основные потребности человека – жажда, голод/сытость, духота, усталость, удовольствие, подавленность, сексуальные чувства...

Система Брюшка имеет, по всей видимости, и возможность «чувствования» внешнего мира. Чувство живое/не живое присуще практически всем живым организмам. А также чувство другого на расстоянии.

«С эволюционно-психологической точки зрения, это наиболее древняя форма общения людей – инстинктивно-природная, первичная. На заре человечества наши далекие предки были неизбежно немногословны… В остальных случаях словесное общение скорее всего заменялось эмпатией». Сандомирский М.Е.  Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство. – М: Независимая фирма «Класс». 2005.-592с. Ст. 200.  

 

Schaefer (1959) описывает эмпатию как «рефлексивное состояние сознания, в котором чувства другого моментально ощущаются как свои собственные, в то же время осознаются, что они не собственные» (р. 342). Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях Журнал практической психологии и психоанализа. 2008, №2  

 

Одна из таких возможностей, которую мы можем наблюдать, – это Лучистость.

Лучистость – это чувствование другого на расстоянии. Мы можем почувствовать:

- напряжения тела другого человека

- сильные чувства, например, боль

- эмоциональное состояние

- желания.

Другого человека мы чувствуем собой.

 

Люди, лучше чувствующие свое тело, более способны к эмпатии.

 

 

На семинаре мы будем

- оживлять чувствительность нашего тела

- растормаживать систему Брюшка – активизируя самые крупные ганглии тела

- возрождать нашу Лучистость и исследовать ее возможности.

- посмотрим на лучистость с точки зрения Позиций восприятия – Ты-позиция

- учиться подсоединяться к другому, усиливать или ослаблять его эмоции.

 

В результате семинара вы освоите возможность

- чувствовать другого на расстоянии

- согревать лучистостью своих близких и друзей

-  подкреплять эмоции близких, способствующие из личностному развитию, например в отношениях родителей и детей

- гасить переизбыток эмоций, с которыми человек не может справится сам

- притушить агрессию одного человека или коллектива.

 

 

 

 

Фольклор в познавательном развитии детей раннего возраста. Баринова ЛН

   Огромную роль в воспитательном процессе играет народное творчество. Детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но именно в детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина-это близкие люди и, прежде всего мать, это дом в котором он живет, его друзья, окружающая природа, те сказки, стихи, песни, которые он слышит. Первые впечатления о фольклоре у ребенка возникают при знакомстве с понятными и близкими ему потешками, попевками, игровыми песенками, мелодиями: которыми так богато наследие русского народа. 

   Фольклор способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру, как к чуду, но и познавательному pазвитию- особенно это актуально в раннем возрасте. 

    Фольклор это опыт народа в установлении связей между объектами природы и миром людей, проходящий через всю жизнь человека.

Давайте возьмем кусочек жизни вашего ребенка-один день и проследим, сколько раз вы можете обратиться к истокам народного творчества в течение этого дня.

Утром малыш просыпается, его берут на руки, начинается новый день. 

     -Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
     - Мы захлопаем в ладоши,
      -Очень рады солнышку!

Это приговорка, в народе их произносили с просьбой принести хорошую погоду, сейчас они используются как игровой прием.

Вот пример другой приговорки. Pебенок умывается!

-Водичка, водичка, умой мое личико,

-Чтобы глазки блестели,
-Чтобы щечки краснели,
-Чтоб смеялся роток,
-Чтоб кусался зубок.

Ребенок садится есть кашy, мы проговариваем потешку. Потешки как правило, сопровождали игровые действия с малышом (его пальцами, руками, ногами).

-Сорока, сорока, летела далеко,

-Кашку варила, деток кормила.

Затем мы идем с малышом гулять, ребенок радуется природе: солнышку, деревьям, птичкам, травке, жучкам. 

-Божья коровка улети на небо, Принеси мне хлеба,

-Черного и белого
-Только не горелого!

Это пример старинной заклички, они связаны со старыми верованиями в силы природы, её могущество.

Но вот на улице появились другие детишки. Сколько народных игр мы знаем и играем с нашими детишками! Это салочки, жмурки, хороводы, горелки, лапта, городки-всё перечисленное только малая часть.

Приведу пример общеизвестной игры "Ловишки", как большинство игр, она сопровождается прибауткой

-Раз, два, три, четыре, пять,
-Вышел зайчик погулять,
-Вдруг охотник выбегает,
-Прямо в зайчика стреляет:
-Пиф. паф, ой, ой, ой,
-Убегает зайчик мой!

Игроки разбегаются, ловишка старается кого-нибудь поймать, noйманные ловишкой, помогают ему ловить непойманных. Когда все переловлены, игра заканчивается.

Но вот прогулка окончена, дети расходятся по домам.
И теперь после ужина пришел черед сказок: "Репка", "Курочка Ряба". "Лисичка со скалочкой", "Бычок смоляной бочок" -всех не перечесть. Зашло солнышко, стемнело, пора спать, наступает время для колыбельной песни.

- Баю, баюшки, баю,
-Баю крошечку мою,
-Прили, котик ночевать,
-Мою деточку качать,
-Уж я котику -коту,
-За работу заплачу:
-Дам кусок пирога
-И кувшин молока.

Малыш заснул, пройдет ночь, наступит новый день, полный забот, в которых вам всегда на помощь придет народный опыт, творчество, мудрость.

  

Лимфатическая система



Первые живые существа – одноклеточные организмы – возникли в море. Став многоклеточными, организмы сохранили «море» внутри оболочки, покрывающей тело.

Внутренняя среда организма – кусок моря внутри нас – то, что соединяет и объединяет все тело. К ней относятся межтканевая жидкость, кровь, лимфа, жидкости, заполняющие полости организма и некоторых органов…  Это растворы минералов, белков, коллагеновых и эластиновых волокон. Они находится или в состоянии золя (как кисель – рабочее состояние), или в состоянии геля (студень – пассивное состояние).

С нашей точки зрения, за постоянство внутренней среды, синхронизацию основных функциональных систем тела и устойчивость ритмов отвечает система Брюшка.

Система Брюшка – это система ганглиев (сплетений) тела, доставшаяся нам в наследство от беспозвоночных животных, у которых еще не было спинного и головного мозга.


Кровь – межтканевая жидкость – лимфа – кровь.

По своему функциональному назначению лимфатическая система исполняет роль посредника между замкнутой системой кровообращения и клетками животного организма – переносит жидкости тела от межтканевых и межклеточных пространств в кровь. К этой же системе относят миндалины, селезенку и красный костный мозг.

Лимфатическая система наиболее развита у молодых животных, а у старых она в той или иной степени подвергается возрастной инволюции.

Лимфа представляет собой прозрачную вязкую желтоватую жидкость, в которой нет эритроцитов, но много лимфоцитов - разновидность лейкоцитов .

Ток лимфы происходит снизу вверх, от кончиков пальцев рук и ног до грудного лимфатического протока.

Из капилляров лимфа поступает в лимфатические сосуды, а затем в протоки и стволы. Протоки и стволы впадают в крупные вены шеи, а затем в верхнюю полую вену.

Основной движущей силой лимфотока является собственная сократительная активность лимфатических сосудов и узлов. Кроме того, лимфатическая жидкость движется за счёт сокращения окружающих мышц. Главная мышца для привода в движение лимфы — диафрагма.

На пути лимфатических сосудов расположены лимфатические узлы, выполняющие барьерную и иммунную роль.

Лимфатические узлы — периферический орган лимфатической системы, выполняющий функцию биологического фильтра, через который протекает лимфа, поступающая от органов и частей тела.

В теле человека насчитывается до 1000 лимфатических узлов. Только в брыжейке тонкой кишки их обнаружено около 400.

Лимфатические узлы располагаются по ходу лимфатических сосудов, как правило, гроздьями до десяти штук, возле кровеносных сосудов, чаще — возле крупных вен.

Строма, структурная основа лимфатического узла, образована ретикулярной соединительной тканью, отростчатые клетки которой и образованные ими ретикулярные волокна формируют трёхмерную сеть.

Основная функция лимфоузлов состоит в обеспечении взаимодействия антигена, который поступает туда по афферентным лимфатическим сосудам, с иммунокомпетентными клетками, что приводит к формированию иммунного ответа.


Лимфоузел является барьером для распространения как инфекции, так и раковых клеток. В нём созревают лимфоциты — защитные клетки, которые активно участвуют в уничтожении чужеродных веществ и клеток.

Лимфоузлы располагаются в локтевом сгибе, подмышечной впадине, в коленном сгибе, а также паховой области. Лимфоузлы шеи обеспечивают защиту от инфекций и опухолей головы и органов, расположенных в области шеи. Огромное количество лимфатических узлов находится в брюшной и грудной полости. Лимфокапилляры пронизывают органы, также как и поверхностные ткани, по ходу кровеносных сосудов и т.п.

Лимфатические узлы …обладают сходной с лимфатическими сосудами сократительной активностью

Нервные сплетения лимфатических сосудов и узлов

Рядом с лимфатическими узлами находятся мелкие интрамуральные ганглии. По ходу сосудов и внутри узлов располагаются густые нервные сети. От этой сети от­ходят веточки, идущие по соединительнотканным прослой­кам в мозговое и корковое вещество.

Там, где мускулатура стенки лимфатических сосудов достигает большей степени развития, она содержит мышечные и адвентициальные вегетативные нервные сплетения.

На наш взгляд, это составляющая древней системы Брюшка.

 

Нарушения

При нарушении лимфодренажа в результате повреждения, сужения или недостаточной проходимости лимфатических сосудов возникает застой лимфы, который может приводить к заболеванию — лимфостазу.

При возникновении венозного застоя лимфатические узлы увеличиваются на 40-50 %.

 

Наблюдается увеличение лимфатических узлов

-  при иммунных заболеваниях, таких как ревматоидный артрит, системная красная волчанка, дерматомиозит, реакция на лекарственные средства и др.

-  при инфекционных заболеваниях – гнойных процессах, туберкулезе, болезнь кошачьей царапины, острых респираторных вирусных инфекциях (ОРВИ), венерических заболеваниях,

-  при опухолевых заболеваниях.

 

Улучшение работы лимфатической системы наблюдается при следующих воздействиях на тело

- запуск Брюшка

- активация подкожной соединительной ткани

- активация лимфатической системы

- лимфодренаж

 

ПРОГРАММА терапевтического семинара " Лимфатическая система"

  • Запуск Брюшка. Мы будем активировать следующие, самые крупные ганглии (сплетения) Брюшка, направляя на них свое внимание: низ живота, пупок, солнечное сплетение, сердечное сплетение, шею, подбородок, попу, хвост.
  • Активация сплетений подкожной соединительной ткани – строится также через внимание. Начинается работа с попы, и далее, распространяется на все тело.




  •  Активация лимфатической системы. Начинаем, направляя внимание на крупные скопления лимфатических узлов: подмышечные и грудные, подключичные, надключичные, шейные, ушные, затылочные, внутригрудные и легочные, скопления живота, особое внимание уделим паховым и бедренным узлам, и закончим работу активизацией лимфатических узлов конечностей – рук и ног.

 

ЭМОЦИИ как сила

Эмоция всегда вторична – сначала восприятие, потом эмоция. «Эмоция - это реакция на какое-то событие, а всякая реакция - это ответ постфактум…». (Ильин, 2001). Эмоция окрашивает восприятие.

 

Эмоции – это не плохо, и не хорошо - это просто сообщения. Прислушивайтесь - о чем они хотят вам сообщить.

 

Эмоции – всегда личностны – это сообщение именно для тебя. Они что-то сообщают мне, подсказывают, предупреждают.

 

Эмоции по-латински звучит как Emotion. Если разбить это слово на два: E – motion, то получим «Е» – энергия (общепринятое обозначение в физике) и «motion» – движение. Эмоции – это движение энергии.

Чаще всего, это энергия неспецифической активации, которую организм может использовать для стимуляции деятельности – работа, избегание, защита, творчество, мышление и т.п.; или, реже, – для торможения деятельности; например, печаль, уныние – эмоции утраты - организм тормозит деятельность и дает себе время на то, чтобы перестроится, измениться, подготовиться к новому состоянию.

Эмоции мы чувствуем собой. Наше тело — это резонатор, в котором отзывается, принимается и переживается любая эмоция. Если эмоции принимаются и переживаются – они меняют нас, готовят нас для чего-то.

Поэтому так важно эмоцию принять и пережить.

 

Но в нашей культуре есть масса запретов на эмоции – «не плачь», «бояться стыдно», «хорошие девочки не обижаются» и мн. др. В результате эмоция не принимается, а блокируется, инкапсулируется где-то в теле, как излишнее напряжение или излишняя слабость. Вновь возникающие и не принимаемые эмоции стекаются, собираются в уже образовавшиеся капсулы. Эмоции «застревают» в теле, а человек «застревает» в той или иной эмоции.  В теле человека возникают эмоциональные заряды.

 

 

Работая по методу «Со-творение», мы видим, что разные эмоции по-разному инкапсулируются в теле. Тревога, страх, агрессия – застревают, как мышечные блоки и напряжения уровня А. Обида, стыд, вина – как застывание текучести тела на уровне В. Зависть, ревность, жадность – застывание тела на уровне С.

И именно с этих уровней и возможна коррекция этих застывших в теле эмоциональных состояний. Можно высвободить энергию эмоций, впитать ее, сделать собственной силой.

 

Внутри метода «Со-творение» мы нашли возможности работать с рядом эмоций, что и будет показано на семинаре.

Программа семинара «Эмоции как сила» строится как триптих:

- «Тревога. Агрессия. Страх».

- «Обида. Вина, Стыд».

- «Ревность. Жадность. Зависть».

Подкожная соединительная ткань

Подкожная соединительная ткань.


Соединительная ткань – одно из самых древних эволюционных образований нашего тела. Еще не было ни развитой эндокринной системы, не было нервной системы, а система тяжей соединительной ткани, которая выполняла опорную и регуляторную функцию, уже была. 

Соединительные ткани — могут быть разной степени плотности - жидкими (кровь, лимфа, межклеточная жидкость), рыхлыми (подкожная ткань, жировая ткань), выглядеть как эластичные тяжи (фасции, связки, надкостница), или как неэластичные образования (хрящи), быть твердыми (кость). Но всегда это отдельные клетки, окруженные большим количеством межклеточного вещества - внеклеточный матрикс. 

(гели разной степени плотности)

Функции и свойства соединительной ткани

- построение и сборка тела 

- целостность – связывает все тело в единую целостную структуру;

- морфогенетикавзаимопревращения клеток - обеспечивать воспроизводство и размножение всех остальных клеток тела

- «распределенный мозг» тела - насыщенность свободными нервными окончаниями (протопатическая, глубокая чувствительность), разнообразными дифференцированными рецепторами (эпикритическая чувствительность, висцеральная чувствительность) и ганглиями, где обрабатывается поступающая информация (система вегетативной регуляции) и, соответственно,

 - регуляторная вырабатываются энзимы, гормоны и антитела; поддержание тонуса клеток тела

- защитная, иммунная - обезвреживаются опасные микробы и токсины,

- воспаления и восстановления

- функция энергосбережения - аккумулируются энергосодержащие питательные вещества, 

- функция выведения 

- информационная - проводит механические и электрические сигналы; информирование с целью объединения, информирование с целью восстановления 

Нарушения работы соединительной ткани часто являются основной, хотя и не всегда выявляемой причиной многих болезней и болей – позвоночника, суставов, внутренних органов; варикозные расширения вен, слабая прочностью сосудов, слабые связки головного мозга, вывихи, переломы, дискинезии проводящих путей  и мн. мн. другие.  В такие болезни часто вовлекаются сразу множество органов и частей тела.

Болезни соединительной ткани могут быть врожденными, генетически обусловленными, например, разнообразные виды дисплазий; но могут быть и приобретенными, связанными с чрезмерными нагрузками (например, интенсивные занятия спортом), или, наоборот, при недостаточной физической активности: гиподинамия, длительный постельный режим, ношение гипсовых повязок на руках и ногах.

Активация системы соединительной ткани.

Проще всего добраться до соединительной ткани, воздействуя на ее подкожную составляющую. А поскольку соединительнотканная структура целостна, то, при такой работе, мы наблюдаем активацию всей регуляторной системы.

Работа ведется через активизацию системы вниманием. Начинаем – от попы, далее поднимаем внимание вверх, вдоль спины; в стороны – к животу; постепенно накрываем вниманием все тело. Очень аккуратно активируем шею и, затем, голову. После чего переходим к активизации подкожной системы рук и ног. Внимательно  отслеживаем связь подкожной системы и лимфатических желез.

В результате такой работы мы наблюдаем улучшение всех функций соединительной ткани тела – улучшение состояния кожи, ослабевают проявления варикоза, активизируется иммунная система и т.д. 

Соединительная ткань чрезвычайно чувствительна к механической стимуляции, поэтому для поддержания системы соединительной ткани требуется физическая активность. (Возможно, именно поэтому все млекопитающие так любят потягиваться.)

Хорошо использовать и статические нагрузки, приводящая к медленному, но периодическому растяжению или сжатию соединительной ткани; и динамику, например, гибкие и пружинистые танцевальные движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с неговорящими детьми. Максимова ЕВ

    Метод «Со-творение». Телесно ориентированная терапия с опорой на уровни построения движений Н.А.Бернштейна.

                

                    Работа с неговорящими детьми

 Построение речевого высказывания происходит на высших уровнях построения движений – Д и Е, но несет в себе фоновые автоматизмы практически всех нижележащих уровней:

 Уровень Авосприятие своего тела, тонус тела

- чувствование артикуляционной мускулатуры,

- тонус артикуляционной мускулатуры;

- доверие

 Уровень V –  автономная нервная система, поддержание в работающем состоянии всех систем тела, включая

- активность головного мозга;

- автоматизмы дыхания

- эмпатию – чувствование состояний и эмоций другого

 Уровень В – автоматизмы тела;

- автоматизмы движений языка, губ, щек, гортани и т.д.;

- ритмическая составляющая говорения и письма

- понимание, восприятие и построение слов - говорение

- построение высших автоматизмов в том числе автоматизмов речи, мышления, чтения и письма;

- удовольствие от процесса – от движения, от игры, от говорения;

- привязанность

 Уровень С – выход ребенка в осознаваемое реальное пространство;

- полость рта, как осознаваемое пространство; владение движениями языка в пространстве рта;

- Я-сознание

- бросание камешков в пространство и бросание звуков – по сути одно

- запечатление и присвоение речи взрослых – пока только как эмоционального звучания

- отыгрывание эмоционального взаимодействия – интонированное звучание, мимика, жесты;

- отыгрывание чередования в звучании и игре (основа будущего диалога)

- дружба

 Уровень D  – выход ребенка в мир представлений, ролей, сказок;

- мы говорим внутри представлений;

- понимание смыслов; если на уровне С люди и вещи узнаются, то на уровне Д встает понимание: это мама, это папа, это соседка, а это кошка.

- фонематический слух - понимание смысла слов;

- механизмы говорения;

-  построение высших автоматизмов - говорения, чтения, письма, творчества

- отношения – любовь, ненависть, уважение

 Уровень Е – осознание себя в мире, самосозидание – человек делает себя сам

- использование в речи глаголов, приставок, предлогов; понимание  окончаний слов

- игра со словом, так хорошо описанная у К.И.Чуковского  в книге «От двух до пяти».

- несколько позже – рассказы - дети рассказывают о том, что задело их внимание.

- речь как развернуое общение и мышление

 

 Причин, вызывающих нарушения речевого развития, много. Часто они накладываются друг на друга.

Патологии беременности. Проблемы мамы. Проблемы ребенка. Как результат, часто -  ММД – минимальная мозговая дисфункция, которая   может сопровождаться - недостаточностью  внимания, памяти, моторными нарушениями, расторможенностью, различными речевыми расстройствами.

Внутричерепная родовая травма - приводит к возникновению блоков и напряжений внутри ткани мозга; к нарушениям кровообращения мозга, вплоть до внутричерепных кровоизлияний и гибели нервных клеток.

Снижение активности.

Незрелость физическая или психическая, как неблагоприятная наследственная предрасположенность.

Поражение активных органов речи: гортани, носоглотки, языка, зубов, губ.

Заболевания слухового аппарата

Тяжелые заболевания ребенка, прием некоторых препаратов.

 Травмы, особенно травмы головы.

Социальные проблемы, которые ведут к дефициту, недостатку речевого общения в семье.

Психологические проблемы - сильный испуг или стресс, психологические травмы ребенка.

Психологические напряжения, тревоги, страхи родителей, которые, как правило, перетекают в ребенка.

 

 

Программа центра «Со-творение» по работе

                   с неговорящими детьми

Восстановить генетические нарушения мы, конечно, не можем, но сделать так, чтобы все, что осталось более менее сохранным, работало максимально эффективно, мы в состоянии.

 

                 Работа с детьми

 

           Обязательные приемы:

 

  • Диагностика по методу «Со-творение» + Протяжка

 

  •  Брюшко (активация системы ганглиев тела)

 

  • Кольца тела и головы

 

  • Подкожная соединительная ткань           

     

  • Диагностика (отслеживание динамики) и построение плана дальнейшей психо-терапевтической работы

 

  • Дополнительная работа, по рекомендации ведущего специалиста

 

По уровню А

- Восстановление активности ребенка - стимуляция глубокой чувствительности,

 - Восстановление чувствования себя

- Восстановление целостных ответов тела

 

По уровню V, Брюшко

Работа с шеей

Работа с лицом

Работа с тазом

Работа со стопами

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – опорных, осевых и вестибулярных

Волны тела

Эмпатия

 

По уровню В

Стимуляция поверхностной чувствительности

Построение В-тела, построение В-диагоналей

Маленькие диагонали

В-вода

 Раскачка    

  Со-движение по уровню В – детско-родительские объединения

                

По уровню С

Построение С1 тела - Головоног

Построение С2 тела – Буратино

С-пальцы

Автоматизация С-движений

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

 

По уровню D

Построение D-тела по воде – ладошки – правое полушарие коры мозга

 Построение D-тела по сетке – пальцы – левое полушарие коры мозга

 Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Сказкотерпия

Мужская школа – становление воли

Логопедия – когда ребенок начнет говорить короткие фразы, до этого – только игра

 

По уровню Е

Активизация Е-поля

Построение Е-тела

Логопедия

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Сказкотерпия

Мужская школа – самосозидание

 

 

            Работа с родителями

Терапевтическая группа

Движения на волне

Узлы тела, узлы пространства

Эмоции как сила

и другие терапевтические программы центра «Со-творение», по рекомендации ведущего специалиста

Детско-родительская группа

  Со-движение по уровню В – взрослые

 

             

 

 

 

 

 

 

Движение на Волнах



Маленькие дети всегда в развитии, в движении, это заложено природой. В реалиях сегодняшнего дня нас усаживают за парты, а потом и за рабочие столы на 8-10 часов. С возрастом тело начинает терять гибкость, закостеневает, мы сознательно учимся замирать. Но жизнь — это движение. Всё, что в нашем теле замирает, начинает болеть: костенеют суставы, сухожилия; дыхание становится поверхностным, появляется разобщенность в теле и бессилие. Мы начинаем жить на «надо», забывая про желания.

Работая в группе, будем учиться:
слышать себя и свое тело,
доверять телу и его движениям,
разрешать себе замечать свои потребности и желания,
освобождать, сдерживаемую энергию и отпускать её в движение,
получать удовольствие от движения собственного тела,
ощущать свободу в движении.

Что получим в результате занятий:

  • гибкость тела - здоровье .
  • плавность движения, для женщин женственность,
  • доверие телу — доверие собственной интуиции,
  • уменьшение тревожности и суеты,
  • расслабление тела, как смена деятельности движения - в жизни легкая смена деятельности,
  • возможность осознанно увеличивать темп жизни без суеты и замедление, когда это требуется,
    уменьшение контроля

Темы будут разбиты по  БЛОКАМ ( 3х дневным программам). Можно посетить как один блок, так и все .

  •   Блок- "ПроДвижение"

Услышать свое тело в движении. Почувствовать импульс и довериться себе, собственным ощущениям. Обрести единство с собственным чувствованием в моменте.

  • Блок- "Танцующая на Волне"

Женская природа хранит память о врожденной Женственности, наполненности сердца Любовью, Мягкостью, Теплотой. Двигаться на Волнах этой Женственности, быть привлекательной, оставаясь собой. Идти по жизни, танцуя....

  • Блок- " Социальные Роли"

В нашей жизни мы учимся взаимодействовать с другими людьми и это взаимодействие имеет имя: мама, отец, дочь, сын, ученик, студент, любовница, руководитель и тд. Их много. Но что, если женщина, рождая дитя застревает в этой роли и вот она уже мама и для мужа, и для дитя, и для своих родителей. Как научиться быстро переодеваться, сменяя свой контакт с другими, оставаясь собой.

  • Блок -"Здоровье и Гибкость"
    Движение, танец- для наших суставов. Обретение доверия к собственному телу.
  • Блок- "Эмоции и Волна"

    Эмоции - это энергия. Живая энергия всегда в движении. Возможность обрести свободу эмоционального проживания, дарует полноту жизни.

семинар " Роли и Волны"

« Поймать ощущение от Процесса– удовольствия быть на Волне.Здесь нет достижения цели. Творчество – это Процесс….» Е.В. Максимова

О РОЛЯХ

Архетипические роли в нас встроены. Архетипы обладают универсальной и неодолимой привлекательностью для целых поколений.Архетипы есть не что иное, как бессознательные отображения инстинктов, т.е. модель и образец инстинктивного поведения.Дети мечтают о ролях и отыгрывают их в своем развитии, присваивают, и свободно пользуются в своей взрослой жизни.В подростковом возрасте в детях просыпается Исследователь/Искатель или Бунтарь. Дадут ли ему стать непохожим на других, отделиться от родителей и уйти в большой мир?Если дети благополучно отыграли и присвоили социальные роли, у них в будущем практически не будет проблем в социальном взаимодействии – в семье, на работе, в обществе, в бизнесе.Но, если детям не дали играть, но посадили за раннее обучение, то возможны многие будущие проблемы. Повзрослев, девушка может перепутать роли Принцессы и Воина, тогда она будет не наслаждаться жизнью, а воевать…Не менее опасно, когда у вас отсутствует такая важная для социального взаимодействия роль. Ведь Воин может превращать тревогу в победу и успех. (А.Мелия).Опасно застрять в одной роли, например, Шута или Царевны-Несмеяны. Я думаю, вам всем встречались современные Емели (из сказка «По щучьему велению») – только, вместо печи, у него компьютер…Уже не вы используете роли для социального взаимодействия, а роль начинает владеть и руководить вами.Другой вариант проблем – использование роли как маски, чтобы спрятать свою внутреннюю сущность. Очень часто – это Хорошая девочка/мальчик. Иногда, Шут. Или Герой (этого так хотел папа…)Очень часто внешнее родительское НАДО зажимает все роли, кроме Воина – так и будет человек всю жизнь воевать. Хорошо, если в внешним врагом. Но, если внешнего врага нет, а Воин есть – начнутся войны внутри семьи.Основной запрос от слушателей – «Как стать Королем/Королевой?». С одной стороны, - это большая ответственность; с другой стороны, - Короля хотят слушаться, Королю хотят нравиться, Королю хотят подражать. – На требуются ни особые приказы, ни принуждения.Если вы не осознаете свою сказку и свою в ней роль, то у вас очень мало шансов что-то в ней поменять. Вы можете отлично играть свою роль, но вы не можете выйти за ее пределы, посмотреть со стороны, увидеть другие роли и другие возможные сюжеты. (Дм. Соколов, 2007)

О ВОЛНАХ

Для волн мир прозрачен. Также как прозрачно для волн наше тело.Волны можно пропускать сквозь себя. В том числе - чужое напряжение, чужое раздражение – они видятся, чувствуются, но не застревают у вас в теле.Волны можно принимать и делать своей силой – и свои, и чужие.


Границы



Нам часто кажется, что границы тела и сознания – это две разных категории, и мы пытаемся между ними лавировать, избегать, обороняться, что в свою очередь приводит к раздражению, неуверенности, заниженной самооценке и прочим негативным последствиям в наших отношениях с окружающими. Но в действительности тело и сознание представляет собой единое целое.

Работая с сознанием через тело, мы начинаем автоматически реагировать по-другому на различные обстоятельства. Мы учим, как нельзя позволять обращаться с собой, как правильно обозначить свои границы и не допустить их нарушение.

Если тело правильно строит свои границы в отношении незнакомых людей, коллег, начальников, друзей и даже родственников, становится комфортно не только самому себе, но и окружающим.

С человеком, умеющим правильно расставить собственные границы и обладающим здоровым отношением к себе, легко договориться, с ним удобно, стабильно и самое главное – понятно. Его взаимодействие с другими людьми строится на основании четких правил во взаимоотношениях, которые более не являются нападением или обороной, а переходят на совершенно новый уровень здоровых договоренностей.

Если наши собственные границы размыты, мы нервничаем, боимся ошибиться и обидеть, в итоге обижаемся сами, снова боимся, но стараемся не показывать обиду и страхи, а тщательно прячем их в себе, живем с ними и копим следующие. Мы отчаянно пытаемся разобраться в психологии, копаемся в своем сознании и игнорируем тело, которое также сковано под действием общепринятых стереотипов на протяжении практически всей нашей жизни, поскольку мысли и чувства непременно отражаются на теле в виде мимики, позы, жестов, походки и пр.

На программе «Границы» мы научимся ощущать свое тело в пространстве и чувствовать им физически те самые границы, которые помогают нам жить комфортно, при этом наше сознание просто подстраивается под изменения тела и не нуждается в отдельной работе.

Чему будем УЧИТЬСЯ

  •  чувствовать свои границы в каждой конкретной ситуации и отстаивать их;
  •  чувствовать границы других людей;
  • работать с напряжением;
  • сказать и принять «нет», сказать и принять «да»;
  • парировать давление;
  •  работать со страхами;
  •  работать с выбором и достижением целей.