Статьи

Искаженное эмоциональное реагирование

Искаженное эмоциональное реагирование
Нарушения эмоционального реагирования часто выделяют как симптом, при описании некоторых видов расстройств личности.
Мало того, с 90-х годов в психологии появилось понятие «эмоциональный интеллект» - как будто эмоциональное реагирование существует и может быть исследовано само по себе.
Создается впечатление, что ученые, психологи просто забыли основы физиологии и психологии эмоций.
Эмоции никогда не возникают сами по себе. Эмоции всегда вторичны. Первично - восприятие, чувствование. И лишь вторично – возникает эмоция.
Поэтому при любых нарушениях, искажениях эмоционального реагирования – мы смотрим восприятие, исследуем его особенности на каждом из уровней построения движений. При восстановлении уровня, восстановлении восприятия уровня – мы отмечаем и восстановление, выравнивание эмоционального реагирования.
Из опыта работы мы видим, что чаще всего искажает эмоциональное реагирование нарушение восприятия протопатической чувствительности (уровень А).  Это самый древний вид чувствительности, присущий еще одноклеточным существам и медузам – когда поверхность клетки, поверхность тела чувствует и тепло, и давление, и свет, и звук…  Этот вид чувствительности сохранен у человека и проводится в головной мозг по задним столбам мозга спинного.


Протопатическая чувствительность входит, как составляющая, в состав сенсорного синтеза каждого из более высоких уровней движений.
При жалобах клиентов, что они не получают удовольствия от жизни – мы сразу смотрим обработку информации уровня В. Сенсорный синтез именно этого уровня окрашивает чувство удовольствия. Восстанавливается работа уровня – восстанавливается чувство удовольствия от жизни, от движения, от общения с близкими.


Сенсорный синтез уровня С – строится вокруг восприятия целостных объектов, сенсорный синтез уровня D – вокруг целостного восприятия ситуаций. Нарушения сенсорно синтеза ведут к появлению страхов, сходных со страхами в темной комнате – все неопознанное, недопонятое наше психика достраивает до страшного.
Восстановление данных уровней убирает реальные страхи, сопровождающие восприятие; но еще какое-то время может сохраняться страх, что будет страшно.
 

Диафрагмы тела

Диафрагмы тела

Тело человека  сохранило в себе стадии, которые  менее развитые организмы проходили в филогенезе.

Диафрагмы тела, как и кольца тела, относят нас к уровню развития кольчатых червей. Похожее строение мы видим у гусениц и сороконожек.

 

 

Тело состоит из члеников (колец), разделенных перегородками.

В процессе эволюции большинство перегородок практически исчезло, но остались три крупные диафрагмы (перегородки) тела и несколько диафрагм головы.  


Кроме того, к диафрагмам тела относят костные поперечные связи конечностей – плечевой пояс, локти, запястья, ладони, тазовый пояс, колени, щиколотки, стопы;  и диафрагмы  головы – свод нижней и верхней челюсти, свод черепа.

Диафрагмы – это перегородки, состоящие из соединительной ткани и мышц, в которых есть отдельные отверстия, апертуры.


Нервная система Брюшка – это ганглии тела, расположенные у жизненно важных органов и объединенных в единую систему – автономная нервная система тела.

Большинство ганглиев обладают пейсмекерной активностью, т.е. задают внутренние ритмы тела - дыхание, сокращения сердца, пульсация мышц сосудов лимфы и крови, перистальтика органов пищеварения…

Организм – это единая биодинамическая система, основу движений которой составляют волны тела. Тело прозрачно для волн. Волны пронизывают и объединяют тело.

Внутри нашего тела все находится в постоянном движении.

Диафрагмы, как полотна паруса, то надуваются, то опускается, объединяя, участвуя и руководя всеми основными процессами образования волн тела.


Кроме того, движения диафрагмы необходимы

- для построения пластики целостных движений тела

- для построения голоса

-  для объединения ганглиев тела в единую систему лучистости.

 

 

        

 

 

Как работает программа "Диафрагмы тела".

Программа  «Диафрагмы тела»-– может проходить в групповом и индивидуальном формате, работа идет на уровне Системы Брюшка.

 

Продолжительность работы 1 – 2 часа, в зависимости от состояния клиента.

Программа «Диафрагмы тела» может проходить, как отдельный прием или групповая работа или входить ,как часть, в более широкие Программы – такие как «Лимфатическая система», «Подкожная соединительная ткань», «Кольца тела и головы», «Лучистость» – т.е. программы, связанные с активацией той или иной системы Брюшка.

Работа может идти вживе и онлайн.

Активация диафрагм тела ведется через концентрацию внимания клиентов на определенных анатомических областях тела, на определенных процессах тела.

 

 Результаты работы.

В результате работы по активизации Диафрагм тела происходит оживление, стимуляция работы всей системы Брюшка, объединение всей системы Брюшка в единый процесс, и, соответственно, улучшение работы всех внутренних органов.

Мы надеемся, что организм сам возьмет на себя работу по стабилизации давления и обменных процессов тела, выравнивание процессов дыхания, работы сердца, пищеварения, выделения, размножения. гормональной системы в целом, регуляцию работу мышечной ткани, и гладкой, и поперечнополосатой – т.е. слаженную работу всех внутренних органов нашего тела.

 

 

 

 

Программа работы с детьми с РДА, РАС

Работа с детьми, имеющими диагноз РДА, РАС.

Диагностика аутизма с точки зрения метода Со-творение   вебинар Максимовой ЕВ

С точки зрения метода «Со-творение» основные нарушения наблюдаются у аутистов на следующих уровнях построения движений:

Уровень А

- задержка ответа при пробе на глубокую чувствительность от 0,5 сек до нескольких минут

- нарушения тонической регуляции – часто гипотония, реже дистония

- нет тонического встраивания тела ребенка в тело мамы

Подуровень V (Брюшко)

Сохранность подуровня зависит от состояния уровня V у родителей, простраивания детско-родительских отношений, особенностей раннего развития.

Страхи и переживания родителей переливаются в детей – у родителей, а, соответственно, и у детей могут быть заблокированы отдельные ганглии (сплетения), что ведет к нарушениям вегетативной регуляции и, что главное, не строится эмпатия.

Не строится постуральная составляющая тела – поза; дети могут много двигаться, но не держат позу, не могут стоять.

Плохо различают живое/не живое.

Отсутствие реакции (или извращенная реакция) на эмоции других людей

Уровень В

Боковое, периферической зрение сохранно и, как правило, заменяет центральное. Взгляд рассеянный, скользящий.

Часто наблюдается гипервозбуждение поверхностной чувствительности – по-видимому, как компенсация недостатка чувствительности глубокой - неприязнь к определенным тактильным ощущениям, слишком сильная реакция на запахи, чрезмерная избирательность (например, к  некоторым цветам или в еде)

Как правило сохранен по первичным, врожденным, автоматизмам.

Но более высокие автоматизмы строятся с опорой на уровни В, С и D – здесь возможны задержки.

Уровень С

- нарушена тоническая настройка зрения и слуха – нет центрального зрения

- не формируется восприятие себя и, соответственно, Я-сознание

- нет, характерного для уровня С, тонического напряжения кистей рук, 1-2 и 4-5 пальцев

- нарушена подстройка тонуса под движение – то диагностируется как дискоординация движений; в тяжелых случаях целевые движения не строятся вообще.

- нет (или идет очень слабо) запечатление и подражание

- монотонность звучания и речи

- нет, или слабо, совместное внимание

- нет, или слаба, поисковая активность

- страхи, связанные с объектами в пространстве

Уровень D

Часто у аутистов уровень D много сохраннее чем уровень С – движения из образа, из роли получаются много, чем движения реального мира, движения «здесь и сейчас».

При выпадении уровня С простраиваются D/В стереотипы, которые выглядят как жесткие ритуалы.

Если есть нарушения построения уровня D, то мы наблюдаем

- проблемы социальных взаимодействий - восприятие и принятие роли, сюжета

- страхи, связанные с ситуациями, сюжетами

Уровни Е

Также, как правило, сохранны, но их проявление маскируется недостатком построения более низких уровней. Так ребенок понимает, что нужно сделать, а руки не слушаются.

 

 

Эмоциональное реагирование

У аутистов часто отмечают искаженное эмоциональное реагирование.

Здесь важно иметь в виду, что эмоциональное реагирование человека всегда вторично – сначала мы что-то почувствовали, увидели, поняли – потом возникает эмоция, определяя значимость воспринятого лично для нас. Таким образом , нарушения восприятия всегда дадут нарушения эмоционального реагирования, вплоть до страхов.

Восстановление эмоционального реагирования идет вслед за восстановлением сенсорного синтеза того или иного уровня построения движений.

 

Работа с аутистами по методу «Со-творение»

Первый прием – «Протяжка»

«Протяжка»-это,на наш взгляд, выравнивание напряжения по соединительной ткани и мышцам спинного и нижней части головного мозга. В результате улучшается кровообращение этих областей.

Работа идет одновременно и с родителями, и с ребенком.

Как правило, после «Протяжки» мы наблюдаем

- выравнивание глубокой чувствительности

- исчезновение разрывов тела по сегментам колец, если они были

- появление тонического напряжения кистей рук

- появляются, сначала очень короткие, элементы центрального зрения – цепляние и ощупывание глазами

Со временем, простраивается восприятие себя и, несколько позже, Я-сознание.

 

Второй прием – «Брюшко»

Прием «Брюшко» -это,на наш взгляд, активизация автономной нервной системы.

Работа идет одновременно и с родителями, и с ребенком.

После приема «Брюшко» - какие изменения мы наблюдаем сразу, например,

 - синхронизация дыхания,

- выравнивание вальгусных стоп;

А на какие-то процессы требуется 4-6 месяцев

 – улучшение тонуса кишечника и процессов пищеварения,

- улучшается кровоснабжение и активность головного мозга

- у детей с ДЦП уходит спастика и т.п.

- включается эмпатия – мама чувствует ребенка, ребенок чувствует маму; со временем, ребенок начинает чувствовать и других людей.

 

Важно отметить, что результаты нашей работы, скорость восстановления ребенка зависят от того, в каком возрасте мы начали с ним работать.

Наилучший вариант, когда мы начинаем работать с маленьким ребенком, до 3,5 лет, или меньше, – тогда еще включена программа саморазвития и дети, хотя и с задержкой, выходят в норму. В основном через собственные игры – с телом, по подражанию, запечатлению и т.п.

К 4 годам этот процесс заканчивается. Тогда требуется специальная игротерапия, сенсорная терапия, музыкальная терапия – также игра, где ребенок учится пользоваться новыми возможностями тела.

Чем старше ребенок, тем больше накапливается у него стереотипов неправильного, несоциального поведения, тем более длительная и кропотливая требуется работа психотерапевта.

 

Дальнейшая работа, которая ведется с аутистами в центре «Со-творения», зависит от того, какие проблемы у ребенка остались и что родителям, в первую очередь, хочется «починить».

 

По уровню А

- Восстановление активности ребенка - стимуляция глубокой чувствительности,

- Пеленание в кулечек – отрабатывание переживаний ребенка (и взрослого) в процессе беременности и родов

- Построение целостного ответа тела – обнимашки, зажимы

- Группа Вместе с мамой – обнимашки, вписывание

 

В результате работы по уровню А простраивается:

- тоническое единение тел

- доверие к близким и к миру

 

По подуровню V, Брюшко

Собрать брюшко руками, успокаивать брюшко – учим мам

Работа с шеей

Работа с лицом

Работа с тазом, плоскоступие

Работа со стопами

Тренажеры - Баюн

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – опорных, осевых и вестибулярных; мозжечковая стимуляция

Вибрации тела

Вибрации от голоса

Целостность – обнимашки, зажимы, отталкивания, колено/плечо

Волны тела

Эмпатия

Группа Вместе с мамой – эмпатия, активизировать/успокоить Брюшко

Группа Лимфатическая…

Группа Кольца тела и головы

Группа Лучистость

 

В результате работы по уровню V простраивается:

- слаженная работа автономной нервной системы

- появление устойчивой позы

- эмпатия

- сочувствующая реакция на эмоции других людей

 

По уровню В

В-вода – работа с системой гуморальной регуляции тела

Кранио-сакральная терапия

Раскачка – активация уровня В для простраивания высших автоматизмов

  Со-движение по уровню В – детско-родительские объединения

   Группа Вместе с мамой – активация кожи, набегаться, со-движения, куча-мала

 

В результате работы по уровню В активизируется

- построение высших автоматизмов – внимания, памяти, речи и мышления.

- уходит гиперчувствительность к прикосновениям

 

По уровню С

С-вода – активизация гуморальной регуляции уровня С

Построение С1 тела – Буратино

Построение С2 тела – Головоног

С-пальцы  - выравнивание кровообращения головы и тела

Автоматизация С-движений – сенсорное и двигательное развитие

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – игра с предметом

Объединение нескольких видов чувствительности

Игра по подражанию – границы, домики

Игра по подражанию - цели

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Группа Вместе с мамой – границы и дорожки; цели в пространстве – смотрим вместе; лепетные ритмические диалоги; игры с эмоциями; чередование

 Игры с подражанием – движения, интонации

 Работа с ритмом

 Отработка чередования

 Движения по освоению пространства

Разговор на компьютере

 

В результате работы по уровню С простраивается:

- появление Я-сознания

- улучшение координации крупных и мелких движений – в том числе движений рисования, лепки, письма

- основные движения уровня С – дать/взять, собрать/разрушить, протянуть/оттолкнуть, принять/отказать и др. – становятся основой психики высших уровней

- возникает интерес к другим людям и желание взаимодействовать с ними

- возникает и развивается поисковая активность

- встает выбор цели, на более высоких уровнях - целеполагание

 

По уровню D

Построение D-тела по воде – ладошки – правое полушарие коры мозга

 Построение D-тела по сетке – пальцы – левое полушарие коры мозга

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – работа в образах

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Сказкотерапия

Мужская школа – становление воли

Логопедия – когда ребенок начнет говорить короткие фразы, до этого – только игра

Группа Вместе с мамой – игра из представлений, движения в образе, движения по плану; читаем вместе, играем сказку

Разговор на компьютере

 

В результате работы по уровню D простраиваются:

- основы социального взаимодействия

- роли и сюжеты социального мира

 

По уровням Е

Активизация Е-поля

Построение Е-тела

Логопедия

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Сказкотерапия

Мужская школа – самосозидание

Группа Вместе с мамой – решаем задачки – думаем вместе

Математика

Ритмичные палочки

Сказкотерапия

Школьные трудности

Анти-стресс

 

 Работа с родителями, со взрослыми

Терапевтическая группа

Помощь в автоматизации системы Брюшка

Движения на волне

Сказки и роли. Танцы на волне

Узлы тела, узлы пространства

Эмоции как сила: тревожность, страхи, агрессия; обида, вина, стыд; жадность, зависть, ревность.

Границы

Женственность

Мастерство речи

Устойчивость

Системные семейные расстановки

Работа со стрессом, с травмой

Подготовка к родам; роды на волне

Интуиция

Связь тела и психики

Лидерство

Как помочь детям научиться говорить

                         

Подросткам рекомендуем

Мужская школа

Лагерь Дм. Корнилова

 Психологическая подготовка школьников к экзаменам и ЕГЭ

Анти-стресс





Психология тела. Работа с тазовой областью

ПСИХОЛОГИЯ ТЕЛА: РАБОТА С ТАЗОМ

Таз – это основание тела и вместилище внутренних органов, "чаша жизни".

Таз и область живота – это место скопления энергии, необходимой для выживания, которую мы можем удерживать, отпускать, использовать. "Животная" агрессия дает энергию и силы, чтобы справиться с опасностью, будь то путь бегства или нападения.

Врожденная природа этой области – активность, тонус, гибкость, подвижность, сексуальность, возможность получать удовольствие, самовыражение, творчество, привлекательность, размножение.

От таза зависит-как мы стоим, как мы сидим, на что мы опираемся. "Походка от бедра" возможна лишь при свободной области таза.

Хорошо включенный таз – это умение держать себя в постоянной реальности.


ПРОБЛЕМЫ ОБЛАСТИ ТАЗА
Блок в области таза - это скопление энергии в тазовой области, которая не нашла своего выхода.

Противоположная проблема – игнорирование области таза, потеря чувствительности в этой области. Чувствительность, ощущения таза, напрямую связана с нашим восприятием реальности, реального окружающего нас мира.

Хотя часто обе проблемы присутствуют одновременно.

В области живота и таза оседают витальные страхи – страхи за собственную жизнь в ситуации реальной и непосредственной угрозы. Причем не страх вообще, а страх нападения, как прямого физического, так и косвенного: психологического, посягательства на права, свободу личности, собственность и т.п.

Наши ноги не будут стоять жестко и ровно, если наш таз разболтан или зажат. Нам не сделать свободный и уверенный шаг с отсутствующим тазом. Мы никогда не избавимся от плоскостопия.

Запрет на ощущение удовольствия в тазовой области оборачивается гневом, яростью, а обуздываемый гнев – мышечными спазмами.

Еще более тяжелое нарушение – это игнорирование области таза и живота, бесчувствие, «онемение» - вы теряете естественность, не можете свободно общаться с другими и с самим собой.

Проблемный таз – сдерживает естественную потребность в получении удовольствия.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Проблемы в области таза возникают в детстве как запрет на проявление эмоций страха, гнева, сексуальности, кокетства. Как запрет на получение радости от своего тела.

Отрицание женской красоты. (Чего вырядилась, как проститутка)
Унижение девочки отцом. Блок в этой области порождают такие чувства, как вина и стыд, и формируют такие состояния как, неполноценность,никчемность,несостоятельность ,желание спрятаться .

Разочарования в любви также способствуют образованию мышечных напряжений. Отвергнутый в своем любовном порыве человек, может переживать столь сильную душевную боль, что предпочтет отрезать ощущения своего тела ниже талии, а с ними и мучащие его чувства. Но, защищаясь от боли, он тем самым добровольно отказывается от удовольствия, как бы частично умирая. Поэтому не удивительно, что такая блокировка естественных импульсов приводит к утрате чувства полноты жизни и снижению настроения, часто переходящему в депрессивные состояния.

Мышечный панцирь вокруг таза может также образоваться в результате пережитого насилия.

ОБИДА плотно сидит в области таза, блокируя его функции.

Очень часто это бывает уход от болезненной реальности – уход в придуманный мир, в вымышленное тело.

РАБОТА С ОБЛАСТЬЮ ТАЗА

Работа с областью таза проводится как пассивное воздействие терапевта на тело клиента и через осознание, чувствование своего тела.

Во время работы возможен временный дискомфорт и болевые ощущения вполне терпимые, связанные с растормаживанием чувствительности тазовой области. Это чем-то похоже на синдром согревания замерзших и онемевших рук.

Мы всегда напоминаем, что любая работа с телом – требует времени и сил клиента. Силы и время нужны на восстановление функций области таза, на выздоровление.

Работа с тазом рекомендуется и детям (от шести месяцев после рождения), и взрослым любого возраста.

Продолжительность единовременной работы – 30-60 минут, в зависимости от сложности работы и возможностей клиента. Курс состоит из 4-6 сессий. Через некоторое время, по рекомендации терапевта, курс можно повторить.

В результате терапевтической работы с тазом мы имеем:

- восстановление чувствительности области таза и живота 

- возвращение телу радости жизни и полноты переживаний.

- восстановление силы бедер и устойчивости тела

- восстановление возможности использовать энергию области живота и таза; способность регулировать энергетические потоки, направлять их - тогда страх, гнев, агрессия, обида – становятся нашей силой – помогают выжить, пережить тяжелую ситуацию

- внешне, мы видим подтянутые мышцы бёдер; красивую походку "от бедра"

- как побочный результат – попа, внешне, становится мягко выступающей, упругой, пластичной и очень красивой.

Часто задаваемые вопросы

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

❓Кто такие сотрудники Центра «Со-творение» 
-психологи?
-врачи?
-экстрасенсы (очень часто спрашивают)?

Отвечает Максимова Е.В., руководитель научно-методической группы Центра «Со-творение», действительный член и официальный преподаватель "Профессиональной Психотерапевтической Лиги"

Сотрудники Центра - психологи в телесно-ориентированном подходе, использующие в своей работе Метод "Со-творение" - телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна.

В работе по методу требуется высокая чувствительность специалистов. Если переводить слово «экстрасенс», как человек гиперчувствительный, то да – это про наших специалистов. Мы можем чувствовать напряжение в теле другого человека, воспаление в нем же, его эмоции (эмпатия) – в контакте и на расстоянии. Мы легко можем научить этому клиентов, даже не владеющих методом полностью (Программы Лучистость и Интуиция)*.
Но часто экстрасенсами называют людей, имеющих контакт с высшими силами, космосом, проводниками…
Вот это совсем не про нас. Сотрудники Центра люди вполне земные)


❓ Как работают сотрудники Центра «Со-творение»?
• Как воздействуют?
-силой мысли?
-внушают?


 Телесное воздействие на тело – это понятно.
Но есть и воздействия через биологические поля. Есть масса наблюдений и даже экспериментов это подтверждающих, хотя нет объяснения, что это такое и как работает.

Примеры чувствования через поле:
- Самки животных прекрасно чувствуют своих детенышей на расстоянии.
- Многие мамы, особенно кормящие, тоже.
- Вы входите в автобус и вам вдруг становится спокойно, радостно, оглядываетесь вокруг и видите человека с теплой спокойной улыбкой – и, как будто от него распространяется свет мира…
Другой случай
- Вы входите и вас вдруг накрывает дикое раздражение. Оглядываетесь и легко находите источник злобы. А уж как весь автобус накрывает любовь, когда рядом находится влюбленная пара…

Эта чувствительность в нас вложена, ее легко растормозить и ей пользоваться.

Несколько сложнее работать через поле онлайн.
Примеры такого взаимодействия можно увидеть в бесконтактных единоборствах, очень интересные группы ведет Геннадий Пучкин.
Нам пришлось освоить это направление, когда появились запросы на работу от людей, живущих в других странах и тех, кто по многим причинам не в состоянии приехать к нам в Центр. И эти навыки очень пригодились нам, когда начались карантины и появился новый стимул совершенствоваться в этом направлении. Работа онлайн непроста, но и этому тоже можно научиться. (на обучающих семинарах по Методу «Со-творение», в частности на Модулях 2, при углубленном изучении метода)



❓Нас часто спрашивают о том, чем различаются Метод Со-творение и сенсорная интеграция....

Отвечает Елена Владимировна Максимова, автор метода , руководитель научно- методической группы Центра " Со-творение ", действительный член и официальный преподаватель ОППЛ.

❓В чём разница этих подходов?

ТЕЛЕСНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ Н.А.БЕРНШТЕЙНА. МЕТОД «СО-ТВОРЕНИЕ».
Основные положения метода «Со-творение»:
ℹ️ построение тела и психики опирается на целостные врожденные паттерны афферентного синтеза (восприятия) и эфферентного ответа (движения и поведение);
ℹ️ афферентные синтезы каждого уровня построения движения имеют свои закономерности и особенности в том, какие модальности восприятия они объединяют и как их обрабатывают;
ℹ️ на каждом уровне построения движений по-разному строится контроль успешности движений или поведения – обратная связь;
ℹ️ каждый нижний уровень построения движений становится опорой для построения всех вышележащих уровней;
ℹ️ в нас вложены не только паттерны построения движений, но также паттерны взаимодействия, объединения, общения людей на каждом уровне построения движений (в частном случае, объединение мамы и ребенка; объединение партнеров; объединение терапевта и клиента).

❗️❗️Словосочетание афферентный синтез (Н. А. Бернштейн и др. отечественные физиологи), практически, синоним словосочетанию сенсорная интеграция.

И, как мы видим выше, афферентный синтез, или сенсорная интеграция, каждого уровня построения движений имеет свои особенности.
Простейший пример – мы слышим звук
- на уровне В – восприятие вливается в нас само, как у аутистов, и это просто какой-то звук где-то в пространстве…
- на уровне С – мы видим целостные объекты (гештальт объекта) и звук воспринимается нами как машина, или птица, или вилка…
- на уровне D мы воспринимаем целостные ситуации, и тогда те же звуки мы слышим, как «папа приехал», «птица поет в саду», «мама ждет нас к обеду».
На каждом уровне построения движений мы имеем сенсорную интеграцию – но восприятие на каждом уровне строится по-разному.

❓В чём разница результатов метода Со-творение и сенсорной интеграции?

Та сенсорная интеграция, которая описана у Дж. Айрес – это, в основном, работа по уровню С. И, если говорить о коррекции по уровню С, ее вполне можно вести по Дж. Айрес.

У.Кислинг, видит не только проприорецепторику и поверхностную чувствительность, но и чувствительность – глубокую (уровень А по Н.А.Бернштейну), что значительно обогащает ее работу, особенно с аутистами.

Но, если вам встречаются клиенты без бокового зрения (слабый уровень В, ребенок «тормоз») – никакая работа по Дж. Айрес вам не поможет. А то и навредит.
Или дети со слабым уровнем D, при хорошем уровне С – самый яркий пример – дислексики, некоторые алалики – тут также стимуляция уровня С не имеет никакого смысла.

Кроме того, есть проблемы не срабатываемости уровней. Например уровень С и уровень D, по отдельности, работаю вполне хорошо, но переход от продумать в голове к сделать в реальности может вызывать ступор, а порою и страхи.

❓. Если я специалист по сенсорной интеграции и вполне успешно добиваюсь результатов теми инструментами, которые у меня есть, то зачем мне ещё идти учиться на со-творение, что это даст?

Абсолютно незачем, у вас всегда будет достаточно клиентов с нарушениями на уровне С. – Это, действительно, наиболее часто встречающаяся патология, если вы работаете с пограничниками. Здесь неплохо работать и с аутистами, если кто-то заранее включил у них глубокую чувствительность (уровень А).

❓. Если я вожу ребёнка на сенсорную интеграцию и вижу результаты, то зачем мне идти ещё и на Со-творение?

Не нужно. Если проблемы упираются только в уровень С.
Но социальное взаимодействие, ролевое поведение – на уровне С вы никак не простроите.


Крики детей
Дети часто кричат во время терапии, во время работы с телом.

Комментирует Елена Владимировна Максимова, автор Метода , руководитель научно- методической группы " Со- творение", действительный член и официальный преподаватель ОППЛ.

" Тело инертно. Когда тело меняется - всегда страшно.
Здесь важно, не как дети себя ведут во время процедуры, а как они себя ведут после.
Часто, ребенка отпускаешь, а он не уходит, не тянет маму к двери, а остается рядом.  Значит ждем.
 Через какое-то время ребенок успокоится, сам снова подойдет к вам – прикоснется щекой, погладит ваши руки (так дети «говорят» спасибо) – значит после нашей работы ребенку стало лучше. В этом случае работу можно продолжить. Хотя ребенок снова может начать кричать.
Такие крики очень близки к крикам преодоления, которые часто встречаются в спорте – кричат штангисты, когда берут вес, кричат волейболисты и теннисисты при подаче, особыми криками сопровождаются удары в единоборствах.
Заканчивать работу нужно тогда, когда ребенок, выйдя из контакта, берет мамину сумку и идет к двери..."

Принцип исследования С- пространства

     Что такое мир? Что такое внешнее пространство? Все, что нас окружает, все что мы воспринимаем тем или иным способом, будет окружающим нас миром. Окружающий мир — это пространство, в котором мы живем.
     Но что значит жить в пространстве? Это значит постоянно с ним взаимодействовать.
Взаимодействие — это не просто наш ответ на воздействие внешнего мира, ответ может быть осознанным, превратиться в исследование пространства, явления или объекта, попавшегося нам на пути.
     Самым привычным инструментом для исследования окружающего мира является зрение. Мы видим то, что нас окружает и на основании полученной информации строится наше восприятие внешнего пространства.
Н.А. Бернштейн, в своей работе «Биомеханика и физиология движения», рассказывая об уровне С, говорит, что восприятие мира слепорожденными не имеет принципиальных различий от восприятия мира зрячими людьми. То есть мы имеем и более древние механизмы познания мира, чем зрение.
      Используя только зрение, мы видим голограмму, и воспринимаем, что объект перед нами в то время, как это всего лишь проекция настоящего предмета, а в реальности это пустота. Или иллюзия, фокус. Иллюзионист показывает нам реальное действие, на этот раз никаких голограмм, но мы понимаем, что нас обманывают. Как? Потому что мы знаем свойства мира, в котором мы живем. Мы знаем, что пройти сквозь стену нельзя, физически ее не сломав, потому что не раз набивали шишки врезаясь в твердые преграды. Мы знаем, что порезаться это больно, и распиленный пополам человек не будет улыбаться, а плотный предмет не может просто раствориться в воздухе как дым. Так откуда же мы это знаем?

      Знания в нас не вложены, но в нас вложено любопытство и способность приобретать опыт. В каждом из нас живет исследователь, в ком - то больше, в ком - то меньше. В детстве мы исследовали все, что могло попасть к нам на зуб. Но мы выросли, и мир перестал быть неизвестным, увлекательным и интересным.

 На семинаре Роман предлагает снова разбудить нашего внутреннего исследователя и исследовать заново окружающий нас мир.

Попа

Я́годи́цы — мягкие ткани задней и латеральных поверхностей таза, представленные ягодичными мышцами, подкожной клетчаткой и кожей.

Ягодичные мышцы возникли около 3-4 миллионов лет назад, когда человек поднялся с четверенек и стал ходить на двух ногах. Ягодицы помогают держать баланс при вертикальном положении тела, они также отвечают за способность человека плавать, прыгать, ездить верхом, держать равновесие, взбираться на склоны и деревья, даже наносить удары ногами.

 

Жировая прослойка, расположенная поверх ягодичных мышц, под кожей, пронизана кровеносными сосудами и нервами, образующими

широкопетлистые сплетения. Ягодичные сплетения тесно связаны со сплетениями кожи, а также, по фасциям и соединительнотканным тяжам, проникают внутрь системы ягодичных мышц.

 Ягодичное сплетение, попа, является, на наш взгляд самым крупным ганглием системы Брюшка.

 

В жировой соединительной ткани ягодичного сплетения вырабатывается и накапливается множество гормонов и биологически активных веществ.

 

Попа – зона активного чувствования, например, она способна улавливать разницу температур в одну десятую градуса.


С нашей точки зрения, попа – чрезвычайно важна для развития, не только движений, но и психики человека.  Так звери сначала вылизывают детенышам попу, и только потом мордочку.

 

Основные направления работы по программе «Попа»:

Восстановить чувствительность области попы

Чувствовать попу - держать реальность

Чувствовать попу и ходить попой

Чувствовать, смотреть попой

Попа и ласковость

Почувствовать импульс к движению, к действию, решению (интуиция)

Хорошо относится к своей попе и попе своих детей.

Считывать информацию о человеке по попе

Лучистость

Лучистость

В филогенезе нервная система Брюшка появляется от кольчатых червей. Система Брюшка - это сеть ганглиев/сплетений, которая отвечает за функционирование тела – кровообращение, выделение, пищеварение, движение, размножение и др.

Система Брюшка «чувствует» внутренний мир нашего тела, состояние тела - общие чувства определяют основные потребности человека – жажда, голод/сытость, духота, усталость, удовольствие, подавленность, сексуальные чувства...

Система Брюшка имеет, по всей видимости, и возможность «чувствования» внешнего мира. Чувство живое/не живое присуще практически всем живым организмам. А также чувство другого на расстоянии.

«С эволюционно-психологической точки зрения, это наиболее древняя форма общения людей – инстинктивно-природная, первичная. На заре человечества наши далекие предки были неизбежно немногословны… В остальных случаях словесное общение скорее всего заменялось эмпатией». Сандомирский М.Е.  Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство. – М: Независимая фирма «Класс». 2005.-592с. Ст. 200.  

 

Schaefer (1959) описывает эмпатию как «рефлексивное состояние сознания, в котором чувства другого моментально ощущаются как свои собственные, в то же время осознаются, что они не собственные» (р. 342). Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях Журнал практической психологии и психоанализа. 2008, №2  

 

Одна из таких возможностей, которую мы можем наблюдать, – это Лучистость.

Лучистость – это чувствование другого на расстоянии. Мы можем почувствовать:

- напряжения тела другого человека

- сильные чувства, например, боль

- эмоциональное состояние

- желания.

Другого человека мы чувствуем собой.

 

Люди, лучше чувствующие свое тело, более способны к эмпатии.

 

 

На семинаре мы будем

- оживлять чувствительность нашего тела

- растормаживать систему Брюшка – активизируя самые крупные ганглии тела

- возрождать нашу Лучистость и исследовать ее возможности.

- посмотрим на лучистость с точки зрения Позиций восприятия – Ты-позиция

- учиться подсоединяться к другому, усиливать или ослаблять его эмоции.

 

В результате семинара вы освоите возможность

- чувствовать другого на расстоянии

- согревать лучистостью своих близких и друзей

-  подкреплять эмоции близких, способствующие из личностному развитию, например в отношениях родителей и детей

- гасить переизбыток эмоций, с которыми человек не может справится сам

- притушить агрессию одного человека или коллектива.

 

 

 

 

Фольклор в познавательном развитии детей раннего возраста. Баринова ЛН

   Огромную роль в воспитательном процессе играет народное творчество. Детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но именно в детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина-это близкие люди и, прежде всего мать, это дом в котором он живет, его друзья, окружающая природа, те сказки, стихи, песни, которые он слышит. Первые впечатления о фольклоре у ребенка возникают при знакомстве с понятными и близкими ему потешками, попевками, игровыми песенками, мелодиями: которыми так богато наследие русского народа. 

   Фольклор способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру, как к чуду, но и познавательному pазвитию- особенно это актуально в раннем возрасте. 

    Фольклор это опыт народа в установлении связей между объектами природы и миром людей, проходящий через всю жизнь человека.

Давайте возьмем кусочек жизни вашего ребенка-один день и проследим, сколько раз вы можете обратиться к истокам народного творчества в течение этого дня.

Утром малыш просыпается, его берут на руки, начинается новый день. 

     -Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
     - Мы захлопаем в ладоши,
      -Очень рады солнышку!

Это приговорка, в народе их произносили с просьбой принести хорошую погоду, сейчас они используются как игровой прием.

Вот пример другой приговорки. Pебенок умывается!

-Водичка, водичка, умой мое личико,

-Чтобы глазки блестели,
-Чтобы щечки краснели,
-Чтоб смеялся роток,
-Чтоб кусался зубок.

Ребенок садится есть кашy, мы проговариваем потешку. Потешки как правило, сопровождали игровые действия с малышом (его пальцами, руками, ногами).

-Сорока, сорока, летела далеко,

-Кашку варила, деток кормила.

Затем мы идем с малышом гулять, ребенок радуется природе: солнышку, деревьям, птичкам, травке, жучкам. 

-Божья коровка улети на небо, Принеси мне хлеба,

-Черного и белого
-Только не горелого!

Это пример старинной заклички, они связаны со старыми верованиями в силы природы, её могущество.

Но вот на улице появились другие детишки. Сколько народных игр мы знаем и играем с нашими детишками! Это салочки, жмурки, хороводы, горелки, лапта, городки-всё перечисленное только малая часть.

Приведу пример общеизвестной игры "Ловишки", как большинство игр, она сопровождается прибауткой

-Раз, два, три, четыре, пять,
-Вышел зайчик погулять,
-Вдруг охотник выбегает,
-Прямо в зайчика стреляет:
-Пиф. паф, ой, ой, ой,
-Убегает зайчик мой!

Игроки разбегаются, ловишка старается кого-нибудь поймать, noйманные ловишкой, помогают ему ловить непойманных. Когда все переловлены, игра заканчивается.

Но вот прогулка окончена, дети расходятся по домам.
И теперь после ужина пришел черед сказок: "Репка", "Курочка Ряба". "Лисичка со скалочкой", "Бычок смоляной бочок" -всех не перечесть. Зашло солнышко, стемнело, пора спать, наступает время для колыбельной песни.

- Баю, баюшки, баю,
-Баю крошечку мою,
-Прили, котик ночевать,
-Мою деточку качать,
-Уж я котику -коту,
-За работу заплачу:
-Дам кусок пирога
-И кувшин молока.

Малыш заснул, пройдет ночь, наступит новый день, полный забот, в которых вам всегда на помощь придет народный опыт, творчество, мудрость.

  

Политика конфиденциальности

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Центром "Со-творение" (далее — Оператор).1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://so-tv.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.1. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.2.2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).2.3. Веб-сайт — совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://so-tv.ru.2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных.2.6. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.2.7. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и/или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.2.8. Персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://so-tv.ru.2.9. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных (далее — персональные данные, разрешенные для распространения).2.10. Пользователь — любой посетитель веб-сайта https://so-tv.ru.2.11. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.2.12. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.2.13. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.2.14. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и/или уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Основные права и обязанности Оператора

3.1. Оператор имеет право:— получать от субъекта персональных данных достоверные информацию и/или документы, содержащие персональные данные;— в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, а также, направления обращения с требованием о прекращении обработки персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных;— самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных или другими федеральными законами.3.2. Оператор обязан:— предоставлять субъекту персональных данных по его просьбе информацию, касающуюся обработки его персональных данных;— организовывать обработку персональных данных в порядке, установленном действующим законодательством РФ;— отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных и их законных представителей в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;— сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение 10 дней с даты получения такого запроса;— публиковать или иным образом обеспечивать неограниченный доступ к настоящей Политике в отношении обработки персональных данных;— принимать правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;— прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, прекратить обработку и уничтожить персональные данные в порядке и случаях, предусмотренных Законом о персональных данных;— исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о персональных данных.

4. Основные права и обязанности субъектов персональных данных

4.1. Субъекты персональных данных имеют право:— получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных;— требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;— выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг;— на отзыв согласия на обработку персональных данных, а также, на направление требования о прекращении обработки персональных данных;— обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных;— на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.4.2. Субъекты персональных данных обязаны:— предоставлять Оператору достоверные данные о себе;— сообщать Оператору об уточнении (обновлении, изменении) своих персональных данных.4.3. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. Принципы обработки персональных данных

5.1. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе.5.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.5.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.5.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.5.5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.5.6. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор принимает необходимые меры и/или обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.5.7. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6. Цели обработки персональных данных
Цель обработки запись на приемы, заявки для обратной связи
Персональные данные
  • фамилия, имя, отчество
  • электронный адрес
  • номера телефонов
Правовые основания
  • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ
Виды обработки персональных данных
  • Отправка информационных писем на адрес электронной почты
7. Условия обработки персональных данных

7.1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.7.2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.7.3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.7.4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.7.5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.7.6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные).7.7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

8. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.8.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.8.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.8.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора so-tv@so-tv.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».8.4. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством.
Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора so-tv@so-tv.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».8.5. Вся информация, которая собирается сторонними сервисами, в том числе платежными системами, средствами связи и другими поставщиками услуг, хранится и обрабатывается указанными лицами (Операторами) в соответствии с их Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Субъект персональных данных и/или с указанными документами. Оператор не несет ответственность за действия третьих лиц, в том числе указанных в настоящем пункте поставщиков услуг.8.6. Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных для распространения, не действуют в случаях обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством РФ.8.7. Оператор при обработке персональных данных обеспечивает конфиденциальность персональных данных.8.8. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.8.9. Условием прекращения обработки персональных данных может являться достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия субъекта персональных данных, отзыв согласия субъектом персональных данных или требование о прекращении обработки персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных.

9. Перечень действий, производимых Оператором с полученными персональными данными

9.1. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных.9.2. Оператор осуществляет автоматизированную обработку персональных данных с получением и/или передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой.

10. Трансграничная передача персональных данных

10.1. Оператор до начала осуществления деятельности по трансграничной передаче персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять трансграничную передачу персональных данных (такое уведомление направляется отдельно от уведомления о намерении осуществлять обработку персональных данных).10.2. Оператор до подачи вышеуказанного уведомления, обязан получить от органов власти иностранного государства, иностранных физических лиц, иностранных юридических лиц, которым планируется трансграничная передача персональных данных, соответствующие сведения.

11. Конфиденциальность персональных данных

Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

12. Заключительные положения

12.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты so-tv@so-tv.ru.12.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.12.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://so-tv.ru/individ_priem.