Анонсы и статьи

ЖЕНСТВЕННОСТЬ

"Женщина - это гармония, естественность и чувственность. (Моника Беллуччи).

Женщина - многогранна! В проявлениях Женственности отражается все разнообразие, все оттенки богатейшей палитры человеческой натуры. Безусловно, какие то качества даются Женщине в момент ее рождения, ну а дальше.....

„Что значит быть красивой? Это не связано с биологией; женственность – это отражение вашей жизни и опыта.“ ( Моника Белуччи).

❓Как развить свою женственность? Как почувствовать и принять внутренний свет, теплоту и спокойствие? Как найти в себе изящество и плавность, целеустремленность и уверенность, научиться сочетать эти качества и применять их в наше стремительное время? ❗Женственность возможно раскрыть, работая с собой, своим телом на одноименной программе через телесно-ориентированный подход по методу "Со-Творение".

Первый блок из 10 занятий.

Направления работы:

тело и движение. Будем учиться: - чувствовать себя и партнёра - развивать эмпатию - ощущать волны тела, волны движений, переводить избыточное волнение в волну физического тела

эмоции. Будем учиться: -встраиваться в меняющиеся обстоятельства - получать удовольствие от ситуации

✔работа с контактом. Будем учиться: - общаться телом через прикосновения, тоническое единение - состраиваться в общении, в социуме - чувствовать границы личные и чужие

социальные взаимодействия. Будем учиться: - осознавать свои желания и потребности - принимать, отказывать, благодарить

речь. Будем учиться: - смотреть, слушать и слышать - управлять ритмом в речи

❗❗Работа от ведущего: Протяжка - выравнивание напряжения тела Брюшко - активизация ганглий и сплетений тела.


"Женщина становится богиней, когда изучает и принимает свою женственность." (Ошо)


Второй блок программы. 10 занятий.

Продолжение работы над собой. с ( даты уточняются.

) Направления работы:

тело и движение. Продолжаем работу над умениями: - чувствовать себя и партнёра - включать интуицию - проявлять свободу и выразительность в движениях и жестах

эмоции. Будем учиться: - встраиваться в меняющиеся обстоятельства - использовать эмоции как данную нам силу

работа с контактом. Продолжим учиться: - контактировать на волне - состраиваться в общении, в социуме - чувствовать границы и распоряжаться пространством

социальные взаимодействия. Продолжим совершенствовать навыки: - принимать, отказывать, благодарить - быть собой, быть разной, уметь играть

✔ речь.Будем учиться: - управлять ритмом в речи - осваивать паузы - тренироваться говорить в разных ролях.

❗❗Работа от ведущего: Работа с блоками тела.

Мастерство ОБЩЕНИЯ

Мастерство общения. ( Контакт) Взаимодействие, общение может быть простроено на каждом из уровней построения движений. Причем даже прикосновения – на каждом уровне строятся по-разному. Тело – это сосуд, в котором отзывается все, что с человеком происходит. Только чувствуя и понимая себя мы можем понять другого, поскольку другого мы понимаем собой.
С опорой на свойства тела строятся такие психологические понятия как доверие, привязанность, дружба. Основные механизмы взаимодействия, общения вложены, встроены в наше тело.
 Мы можем растормозить и использовать для коммуникации такие чудесные и удивительные свойства уровней построения движений, как:
- умение чувствовать себя – умение чувствовать в себе ответы интуиции, ДА и НЕТ своего тела

- умение чувствовать другого в контакте и на расстоянии – его тело, его эмоции и состояния, его желания и интересы

- умение использовать в общении боковое зрение, когда человек видит сразу все

-умение слышать звуки и интонации телом – и тело даст нам массу дополнительной информации о человеке, его настроении, желании, целях; -умение отзеркаливать партнера и присоединяться к его телу, формируя общее целое во взаимодействии

- умение отслеживать сигналы тела- открытие/закрытие, приближение/ отстранение, доверие/недоверие

- умение различать мимику и жесты врожденные, искренние или изображаемые как знаки

-умение понимать, когда человек нас обманывает, а когда говорит правду

- умение чувствовать и не переходить границы общения; умение не разрешать партнеру нарушать свои границы

- умение постоянно проверять качество общения реальностью: не погружаясь в собственные представления/сказки или представления и сказки партнера

-умение видеть, чувствовать, в какой сказке или роли находится ваш партнер – здесь можно или подстроится к нему, или, наоборот, увести его в свой представляемый мир 

- умение выйти на уровни Е – высшие уровни построения тела и психики, уровни умения договариваться; и увести за собой своего партнера. -умение чувствовать зал, аудиторию, пространство; удерживать внимание

- умение уловить, почувствовать, когда ваше общение, взаимодействие льется легко, а когда тормозит и спотыкается.

 Работать мы будем, опираясь на Метод «Со-творение», отрабатывая по очереди возможности каждого уровня, начиная с низших

. Знакомство с методом приветствуется, но не является обязательным.

 Семинар будет полезен всем, кому общение требуется по жизни – родителям, преподавателям, докладчикам, руководителям. Полученные навыки помогут наладить общение в семье и на работе. Помогут руководить, продавать, находить партнеров и инвесторов, находить лучшие решения внутри команды 

Целостность

Целостность, с нашей точки зрения, это состояние чувства полноты себя, заполненности себя.
Целостность тела – определяет целостность личности.
Нарушения целостности тела – провоцируют разрывы в осознании личностью себя – целого и неделимого. Входящие в нас субличности – спорят между собой. Желания разрывают нас на части. Нам трудно сделать выбор. Мы не можем сами с собой договориться. Личность не в состоянии дозреть до взрослого состояния…
На семинаре «Сказки тела» один из участников сочинил про себя сказку – как будто в нем живут три человека: один умный (руки рассказчика взлетели к голове), другой добрый (руки прижались к груди), а третий сексуальный (руки опустились к области таза) – и они все время друг с другом спорят…
Простраивание чувство целостности тела опирается на простраивание умения чувствовать себя, что МЫ и БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА СЕМИНАРЕ.

Простраивание целостности тела дает
 -состояние собранности
 -спокойное, достойное поведения
 -ваша устойчивость привлекает внимание, к вам тянутся
 -размеренность, красоту и наполненность движений
 -размеренность, красоту и правильность речи
 -поведение Взрослого - субличности перестают спорить между собой, само собой устраивается их взаимодействие
 -с точки зрения Метода
 -хорошее срабатывание уровней между собой
 -человек хорошо чувствует себя и другого, открыт к знакам интуиции
 -возможность жить в гармонии с самим собой и со всем миром.

РИТМ

РИТМ это складно, равномерно, согласованно, гармонично.

Быть в РИТМЕ значит быть в реальности, быть погруженным в реальность.

РИТМ собирает и успокаивает - внутри ритма уходит напряжение.

РИТМ предсказуем - как на качелях – вы еще делаете движение назад, а тело уже настроено на толчок вперед. Ритмичные движения красивы и грациозны.

РИТМдержит внимание. Внутренний ритм дает ощущение времени.

Ритмичная речь хорошо слышится среди шума толпы

Ритмичная речь слушается легко. Ее хочется слушать. Ритм объединяет в семье и в работе - появляются слаженность, удовольствие.

"Тот, кто задает темп взаимодействия, тот управляет ситуацией". - Король, вожак - задают темп и ритм.


Отсутствие ритма, аритмичность.
Если нет ритма, то действия текут не складно, рывками, беспорядочно, неловко, порывисто.
Если нет ритма – возникает суета и нестабильность.
В «Законах» Платон пишет, что причиной дисгармонии в мире являются лишенные внутренней гармонии люди, раздираемые противоречивыми желаниями.
Разорванный, сбитый ритм раздражает и напрягает Неритмичная речь раздражает, какие бы умные мысли вы не говорили.
К сожалению, сейчас мы живем в мире ритмов, навязанных нашему сознанию извне. Суета жизни возведенная в правило.
         

УСТОЙЧИВОСТЬ

В интернете УСТОЙЧИВОСТЬ определяется как — способность системы сохранять текущее состояние при влиянии внешних воздействий.

На семинаре мы разберем:

- Что можно отнести к понятию устойчивости.

- Посмотрим, что нас "разбирает"

и что нам поможет "собрать" себя.

 Мы будем работать

✔с устойчивостью каждого из уровней построения движений

✔собирать себя, свою личность в целостность.


Отработку Устойчивости мы рекомендуем - подросткам и взрослым, пожилым - родителям - педагогам и ученикам - бизнесменам - всем, кому важно чувствовать себя лидером

Такая работа полезна, если

✔ если вам требуется «заземление», умение твердо стоять на ногах

✔ если эмоции разносят и выбивают вас из колеи, не удается владеть собой

✔ если ваше окружение тянет в разные стороны и разбирает на части

✔ если вас в разные стороны тянут ваши же субличности (хороший работник и хороший отец никак не могут договориться между собой)

✔ если вам нужно справится с постоянным внутренним напряжением

✔ если вам кажется, что вы потеряли себя, потеряли контакт с самим собой

✔ если вы не чувствуете стабильности в жизни, семье или на работе

✔ если вы пережили сильный стресс, горе или насилие

✔ если вы не можете остановиться, успокоиться и отдохнуть

✔если вас тянет назад, в воспоминания, или вперед, в фантазии и страхи будущего, и не удается удерживаться в реальности, «здесь и сейчас" ✔если вас поглощает распыленности в планах, в делах, в теле

Работа строится ,основываясь на методе «Со-Творение» ( телесно ориентированная терапия, с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна) .

ОСАНКА

Авторский семинар Елены Владимировны Максимовой


Осанкой принято называть привычную и непринужденную позу человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения


Поза. Поза строится за счет постуральных мышц человека (от латинского – postura – поза). Это самые глубокие мышцы нашего тела + мышцы охватывающие позвоночник (Глубинная линяя по Майерсу). Постуральные мышцы – красные, тонические, медленные – они хорошо удерживают статику тела.

Без излишнего мышечного напряжения.

Поза на 75-90% строится за счет тонуса мышц. Для построения хорошей позы не нужны сокращения мышц – только тонус.


Привычно и непринужденно. Осанка строится и удерживается бессознательно. Построение осанки опирается на врожденные позо-тонические рефлексы: - опорные – в основном, от таза и стоп; - осевые – построение оси тела; - вестибулярные – т.е. поза зависит от положения головы. Итак – осанка, поза, строится сама.


❗Мы можем только помочь этому процессу, активизируя рефлекторные зоны тела:.

На онлайн семинаре "ОСАНКА" мы будем

✔активировать глубокую постуральную тоническую мускулатуру;

✔активировать опоры, оси и вестибулярный аппарат.


Искаженное эмоциональное реагирование

Искаженное эмоциональное реагирование
Нарушения эмоционального реагирования часто выделяют как симптом, при описании некоторых видов расстройств личности.
Мало того, с 90-х годов в психологии появилось понятие «эмоциональный интеллект» - как будто эмоциональное реагирование существует и может быть исследовано само по себе.
Создается впечатление, что ученые, психологи просто забыли основы физиологии и психологии эмоций.
Эмоции никогда не возникают сами по себе. Эмоции всегда вторичны. Первично - восприятие, чувствование. И лишь вторично – возникает эмоция.
Поэтому при любых нарушениях, искажениях эмоционального реагирования – мы смотрим восприятие, исследуем его особенности на каждом из уровней построения движений. При восстановлении уровня, восстановлении восприятия уровня – мы отмечаем и восстановление, выравнивание эмоционального реагирования.
Из опыта работы мы видим, что чаще всего искажает эмоциональное реагирование нарушение восприятия протопатической чувствительности (уровень А).  Это самый древний вид чувствительности, присущий еще одноклеточным существам и медузам – когда поверхность клетки, поверхность тела чувствует и тепло, и давление, и свет, и звук…  Этот вид чувствительности сохранен у человека и проводится в головной мозг по задним столбам мозга спинного.


Протопатическая чувствительность входит, как составляющая, в состав сенсорного синтеза каждого из более высоких уровней движений.
При жалобах клиентов, что они не получают удовольствия от жизни – мы сразу смотрим обработку информации уровня В. Сенсорный синтез именно этого уровня окрашивает чувство удовольствия. Восстанавливается работа уровня – восстанавливается чувство удовольствия от жизни, от движения, от общения с близкими.


Сенсорный синтез уровня С – строится вокруг восприятия целостных объектов, сенсорный синтез уровня D – вокруг целостного восприятия ситуаций. Нарушения сенсорно синтеза ведут к появлению страхов, сходных со страхами в темной комнате – все неопознанное, недопонятое наше психика достраивает до страшного.
Восстановление данных уровней убирает реальные страхи, сопровождающие восприятие; но еще какое-то время может сохраняться страх, что будет страшно.
 

Диафрагмы тела

Диафрагмы тела

Тело человека  сохранило в себе стадии, которые  менее развитые организмы проходили в филогенезе.

Диафрагмы тела, как и кольца тела, относят нас к уровню развития кольчатых червей. Похожее строение мы видим у гусениц и сороконожек.

 

 

Тело состоит из члеников (колец), разделенных перегородками.

В процессе эволюции большинство перегородок практически исчезло, но остались три крупные диафрагмы (перегородки) тела и несколько диафрагм головы.  


Кроме того, к диафрагмам тела относят костные поперечные связи конечностей – плечевой пояс, локти, запястья, ладони, тазовый пояс, колени, щиколотки, стопы;  и диафрагмы  головы – свод нижней и верхней челюсти, свод черепа.

Диафрагмы – это перегородки, состоящие из соединительной ткани и мышц, в которых есть отдельные отверстия, апертуры.


Нервная система Брюшка – это ганглии тела, расположенные у жизненно важных органов и объединенных в единую систему – автономная нервная система тела.

Большинство ганглиев обладают пейсмекерной активностью, т.е. задают внутренние ритмы тела - дыхание, сокращения сердца, пульсация мышц сосудов лимфы и крови, перистальтика органов пищеварения…

Организм – это единая биодинамическая система, основу движений которой составляют волны тела. Тело прозрачно для волн. Волны пронизывают и объединяют тело.

Внутри нашего тела все находится в постоянном движении.

Диафрагмы, как полотна паруса, то надуваются, то опускается, объединяя, участвуя и руководя всеми основными процессами образования волн тела.


Кроме того, движения диафрагмы необходимы

- для построения пластики целостных движений тела

- для построения голоса

-  для объединения ганглиев тела в единую систему лучистости.

 

 

        

 

 

Как работает программа "Диафрагмы тела".

Программа  «Диафрагмы тела»-– может проходить в групповом и индивидуальном формате, работа идет на уровне Системы Брюшка.

 

Продолжительность работы 1 – 2 часа, в зависимости от состояния клиента.

Программа «Диафрагмы тела» может проходить, как отдельный прием или групповая работа или входить ,как часть, в более широкие Программы – такие как «Лимфатическая система», «Подкожная соединительная ткань», «Кольца тела и головы», «Лучистость» – т.е. программы, связанные с активацией той или иной системы Брюшка.

Работа может идти вживе и онлайн.

Активация диафрагм тела ведется через концентрацию внимания клиентов на определенных анатомических областях тела, на определенных процессах тела.

 

 Результаты работы.

В результате работы по активизации Диафрагм тела происходит оживление, стимуляция работы всей системы Брюшка, объединение всей системы Брюшка в единый процесс, и, соответственно, улучшение работы всех внутренних органов.

Мы надеемся, что организм сам возьмет на себя работу по стабилизации давления и обменных процессов тела, выравнивание процессов дыхания, работы сердца, пищеварения, выделения, размножения. гормональной системы в целом, регуляцию работу мышечной ткани, и гладкой, и поперечнополосатой – т.е. слаженную работу всех внутренних органов нашего тела.

 

 

 

 

Программа работы с детьми с РДА, РАС

Работа с детьми, имеющими диагноз РДА, РАС.

Диагностика аутизма с точки зрения метода Со-творение   вебинар Максимовой ЕВ

Метод «Со-творение» опирается на уровни построения движений Н.А.Бернштейна.
Если посмотреть на нарушения, которые наблюдаются у аутистов, то эти нарушения достаточно четко распределяются по уровням:

Уровень А

- нарушение глубокой чувствительности-задержка ответа при пробе на глубокую чувствительность от 0,5 сек до нескольких минут

- нарушения тонической регуляции – часто гипотония, реже дистония

- нет тонического встраивания тела ребенка в тело мамы


Подуровень V (Брюшко)

- не строится эмпатия – чувствование эмоций другого на расстоянии

- дети не держат позу, статику тела

- плохо различают живое/не живое.


Уровень В

-боковое, периферической зрение сохранно и, как правило, заменяет центральное. Взгляд рассеянный, скользящий.

- часто наблюдается гиперчувствительность поверхности тела,  сильная реакция на запахи, в еде



Уровень С

- нарушена тоническая настройка зрения и слуха – нет центрального зрения и слуха- ребенок видит и слышит сразу все

- не формируется восприятие себя и, соответственно, Я-сознание

- нет, характерного для уровня С, тонического напряжения кистей рук, 1-2 и 4-5 пальцев

- нет (или идет очень слабо) запечатление и подражание

- монотонность звучания лепета  и/или  речи

- не подсоединяются к вниманию взрослого

- нет, или слаба, поисковая активность

- страхи, связанные с объектами в пространстве


Уровень D

-сохранность работы левого полушария (логика, карты, схемы), при нарушениях работы полушария правого (ситуации, эмоции, социальное взаимодействие).

- могут быть страхи, связанные с ситуациями, сюжетами



Уровни Е

 Как правило, сохранны, но их проявление маскируется недостатком построения более низких уровней.
Так ребенок понимает, что нужно сделать, а руки не слушаются.

 

 

Эмоциональное реагирование

У аутистов часто отмечают искаженное эмоциональное реагирование.

  Эмоциональное реагирование  всегда вторично – сначала мы что-то почувствовали, увидели, поняли – потом возникает эмоция.
Любые нарушения восприятия всегда дадут нарушения эмоционального реагирования.


 

Работа с аутистами по методу «Со-творение»

Первый прием – «Протяжка»

«Протяжка»-это, на наш взгляд, выравнивание напряжения по соединительной ткани и мышцам спинного и нижней части головного мозга. 


Как правило, после «Протяжки» мы наблюдаем

- восстановлениен глубокой чувствительности

- появление тонического напряжения кистей рук

- появляются, сначала очень короткие, элементы центрального зрения 

Со временем, простраивается восприятие себя и, несколько позже, Я-сознание.

 

Второй прием – «Брюшко»

Прием «Брюшко» -это,на наш взгляд, активизация автономной нервной системы.

Работа идет одновременно и с родителями, и с ребенком.


Изменения, которые мы наблюдаем сразу:

 - синхронизация дыхания

- выравнивание вальгусных стоп


А на какие-то процессы требуется  несколько месяцев

 – улучшение тонуса кишечника и процессов пищеварения,

- улучшение  кровоснабжения и активности головного мозга

- у детей с ДЦП уходит спастика и т.п.

- включается эмпатия – мама чувствует ребенка, ребенок чувствует маму; со временем, ребенок начинает чувствовать и других людей.

 

Важно отметить, что результаты нашей работы, скорость восстановления ребенка зависят от того, в каком возрасте мы начали с ним работать.

Наилучший вариант, когда мы начинаем работать с маленьким ребенком, до 3,5 лет, или меньше, – тогда еще включена программа саморазвития и дети, хотя и с задержкой, выходят в норму. В основном через собственные игры – с телом, по подражанию, запечатлению и т.п.

К 4 годам этот процесс заканчивается. Тогда требуется специальная игротерапия, сенсорная терапия, музыкальная терапия – также игра, где ребенок учится пользоваться новыми возможностями тела.

Чем старше ребенок, тем больше накапливается у него стереотипов неправильного, несоциального поведения, тем более длительная и кропотливая требуется работа .

 

Дальнейшая работа, которая ведется с аутистами в центре «Со-творение», зависит от того, какие проблемы у ребенка остались и что родителям, в первую очередь, хочется «починить».

 

По уровню А

- Восстановление активности ребенка - стимуляция глубокой чувствительности,

- Построение целостного ответа тела – обнимашки, зажимы

- Группа Вместе с мамой – обнимашки, вписывание
Для взрослых
 Пеленание в кулечек – отрабатывание переживаний ребенка (и взрослого) в процессе беременности и родов

 

В результате работы по уровню А простраивается:

- тоническое единение тел

- доверие к близким и к миру

 

По подуровню V, Брюшко


- активизация системы Брюшка

- активизация опор тела

– построение позы тела

- активизация движения на волнах тела

- развитие и использование эмпатии

Группа Вместе с мамой – эмпатия, активизировать/успокоить Брюшко 

Программы для взрослых- "Лимфатическая система", "Подкожная соединительная ткань", "Диафрагмы и Кольца тела",

"Попа", "Лучистость", "Остов тела", "Осанка и поза тела", " Эмпатия", "Движение на Волне".


 

В результате работы по уровню V простраивается:

- слаженная работа автономной нервной системы

- появление устойчивой позы

- эмпатия

- сочувствующая реакция на эмоции других людей

 

По уровню В

В-вода – работа с системой гуморальной регуляции тела

Кранио-сакральная терапия

Раскачка – активация уровня В для простраивания высших автоматизмов

  Со-движение по уровню В – детско-родительские объединения 
Метод Бломберга
 Группа Вместе с мамой – активация кожи, набегаться, со-движения, куча-мала
Для взрослых- Со-движение

 

В результате работы по уровню В активизируется

- построение высших автоматизмов – внимания, памяти, речи и мышления.

- уходит гиперчувствительность к прикосновениям

 

По уровню С

Построение С1 тела – Буратино

Построение С2 тела – Головоног

С-пальцы  - выравнивание кровообращения головы и тела

Автоматизация С-движений – сенсорное и двигательное развитие

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – игра с предметом

Объединение нескольких видов чувствительности


Игротерапия- игры по подражанию

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Группа Вместе с мамой – границы и дорожки; цели в пространстве – смотрим вместе; лепетные ритмические диалоги; игры с эмоциями; чередование

 Игры с подражанием – движения, интонации

 Работа с ритмом

 Отработка чередования, как освоение диалога

 Движения по освоению пространства

Для взрослых программы "Ритм", "Контакт"

 

В результате работы по уровню С простраивается:

- появление Я-сознания

- улучшение координации крупных и мелких движений – в том числе движений рисования, лепки, письма

-  простраиваются основные движения уровня С – дать/взять, собрать/разрушить, протянуть/оттолкнуть, принять/отказать и др. – становятся основой психики высших уровней

- возникает интерес к другим людям и желание взаимодействовать с ними

- возникает и развивается поисковая активность

- встает выбор цели, на более высоких уровнях - целеполагание

 

По уровню D

Построение D-тела по воде – ладошки – правое полушарие коры мозга

 Построение D-тела по сетке – пальцы – левое полушарие коры мозга

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – работа в образах

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Сказкотерапия

Мужская школа – становление воли

Логопедия – когда ребенок начнет говорить короткие фразы, до этого – только игра

Группа Вместе с мамой – игра из представлений, движения в образе, движения по плану; читаем вместе, играем сказку

Разговор на компьютере
Для взрослых- работа спомощью метода 5 архетипов, системные семейные расстановки,  "Д-простанство", "Сказкатерапия- обучение мам"

 

В результате работы по уровню D простраиваются:

- основы социального взаимодействия

- роли и сюжеты социального мира

 

По уровням Е

Активизация Е-поля

Построение Е-тела

Логопедия

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Сказкотерапия

Мужская школа – самосозидание

Группа Вместе с мамой – решаем задачки – думаем вместе

Математика

Ритмичные палочки

Сказкотерапия


 

 Работа с родителями, со взрослыми

Терапевтические  группы (офлайн и онлайн), "Движения на волне", "Сказки и роли. Танцы на волне", "Узлы тела, узлы пространства",

"Границы", "Женственность", "Мастерство речи" , "Устойчивость", системные семейные расстановки, работа со стрессом, с травмой

Подготовка к родам; роды на волне ,"Интуиция", "Связь тела и психики",  "Лидерство", "Как помочь детям научиться говорить"

                         

Подросткам 

"Мужская школа", лагерь Дм. Корнилова, психологическая подготовка школьников к экзаменам и ЕГЭ ,группа "Анти-стресс".





Психология тела. Работа с тазовой областью

ПСИХОЛОГИЯ ТЕЛА: РАБОТА С ТАЗОМ

Таз – это основание тела и вместилище внутренних органов, "чаша жизни".

Таз и область живота – это место скопления энергии, необходимой для выживания, которую мы можем удерживать, отпускать, использовать. "Животная" агрессия дает энергию и силы, чтобы справиться с опасностью, будь то путь бегства или нападения.

Врожденная природа этой области – активность, тонус, гибкость, подвижность, сексуальность, возможность получать удовольствие, самовыражение, творчество, привлекательность, размножение.

От таза зависит-как мы стоим, как мы сидим, на что мы опираемся. "Походка от бедра" возможна лишь при свободной области таза.

Хорошо включенный таз – это умение держать себя в постоянной реальности.


ПРОБЛЕМЫ ОБЛАСТИ ТАЗА
Блок в области таза - это скопление энергии в тазовой области, которая не нашла своего выхода.

Противоположная проблема – игнорирование области таза, потеря чувствительности в этой области. Чувствительность, ощущения таза, напрямую связана с нашим восприятием реальности, реального окружающего нас мира.

Хотя часто обе проблемы присутствуют одновременно.

В области живота и таза оседают витальные страхи – страхи за собственную жизнь в ситуации реальной и непосредственной угрозы. Причем не страх вообще, а страх нападения, как прямого физического, так и косвенного: психологического, посягательства на права, свободу личности, собственность и т.п.

Наши ноги не будут стоять жестко и ровно, если наш таз разболтан или зажат. Нам не сделать свободный и уверенный шаг с отсутствующим тазом. Мы никогда не избавимся от плоскостопия.

Запрет на ощущение удовольствия в тазовой области оборачивается гневом, яростью, а обуздываемый гнев – мышечными спазмами.

Еще более тяжелое нарушение – это игнорирование области таза и живота, бесчувствие, «онемение» - вы теряете естественность, не можете свободно общаться с другими и с самим собой.

Проблемный таз – сдерживает естественную потребность в получении удовольствия.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Проблемы в области таза возникают в детстве как запрет на проявление эмоций страха, гнева, сексуальности, кокетства. Как запрет на получение радости от своего тела.

Отрицание женской красоты. (Чего вырядилась, как проститутка)
Унижение девочки отцом. Блок в этой области порождают такие чувства, как вина и стыд, и формируют такие состояния как, неполноценность,никчемность,несостоятельность ,желание спрятаться .

Разочарования в любви также способствуют образованию мышечных напряжений. Отвергнутый в своем любовном порыве человек, может переживать столь сильную душевную боль, что предпочтет отрезать ощущения своего тела ниже талии, а с ними и мучащие его чувства. Но, защищаясь от боли, он тем самым добровольно отказывается от удовольствия, как бы частично умирая. Поэтому не удивительно, что такая блокировка естественных импульсов приводит к утрате чувства полноты жизни и снижению настроения, часто переходящему в депрессивные состояния.

Мышечный панцирь вокруг таза может также образоваться в результате пережитого насилия.

ОБИДА плотно сидит в области таза, блокируя его функции.

Очень часто это бывает уход от болезненной реальности – уход в придуманный мир, в вымышленное тело.

РАБОТА С ОБЛАСТЬЮ ТАЗА

Работа с областью таза проводится как пассивное воздействие терапевта на тело клиента и через осознание, чувствование своего тела.

Во время работы возможен временный дискомфорт и болевые ощущения вполне терпимые, связанные с растормаживанием чувствительности тазовой области. Это чем-то похоже на синдром согревания замерзших и онемевших рук.

Мы всегда напоминаем, что любая работа с телом – требует времени и сил клиента. Силы и время нужны на восстановление функций области таза, на выздоровление.

Работа с тазом рекомендуется и детям (от шести месяцев после рождения), и взрослым любого возраста.

Продолжительность единовременной работы – 30-60 минут, в зависимости от сложности работы и возможностей клиента. Курс состоит из 4-6 сессий. Через некоторое время, по рекомендации терапевта, курс можно повторить.

В результате терапевтической работы с тазом мы имеем:

- восстановление чувствительности области таза и живота 

- возвращение телу радости жизни и полноты переживаний.

- восстановление силы бедер и устойчивости тела

- восстановление возможности использовать энергию области живота и таза; способность регулировать энергетические потоки, направлять их - тогда страх, гнев, агрессия, обида – становятся нашей силой – помогают выжить, пережить тяжелую ситуацию

- внешне, мы видим подтянутые мышцы бёдер; красивую походку "от бедра"

- как побочный результат – попа, внешне, становится мягко выступающей, упругой, пластичной и очень красивой.