Статьи

Развитие идей Н.А. Бернштейна в современной физиологии движения

Семинар Лаборатории нейробиологии моторного контроля №9

Семинар посвящен проблемам развития идей Н.А. Бернштейна в современной физиологии движения.

Во вложении видео-, аудио-, текстовые материалы по прошедшим занятиям. 


Картинки по запросу

Игротерапия

Игра – это тренировка функций.  Это тренировка – движения и общения, всех видов социального  взаимодействия; тренировка разных видов обучения - развитие мышления и речи.

Нарушения восприятия «себя», как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей (Архипов Б. А., Максимова Е. В., Семенова Н. Е.)

Практически у всех детей, которые обращаются к нам по поводу нарушений развития мы, в первую очередь, отмечаем нарушения восприятия. В научной литературе такие нарушения могут иметь и другие названия. Н. А. Бернштейн относил их к нарушениям афферентного синтеза. В переводной англоязычной литературе используется термин – нарушения сенсорной интеграции. Во всех описываемых случаях речь идет о нарушениях обработки поступающей информации.

О плоскостопии, бурсите и массаже стоп: интервью с Екатериной Беляевой

Неделю назад мы запустили формат «Спрашивали? – Отвечаем» и попросили наших подписчиков задать интересующие вопросы о проблемах стоп и работе со стопой. Сегодня на ваши вопросы отвечает Екатерина Беляева – телесный терапевт, массажист, ведущая мастер-классов «Работа со стопой», " Работа с лицом", " Диагонали тела " и  группы "Вместе с мамой" в центре «Со-творение».

ТЕЛО И ПСИХИКА. ВЗГЛЯД СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КОРРЕКЦИЕЙ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ, С ОПОРОЙ НА ТЕОРИЮ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ Н.А.БЕРНШТЕЙНА

Елена Максимова и Марина Глушакова: Книга Н.А Бернштейна «О построении движений» вышла в 1947 году и была переведена на все основные языки мира.  Поскольку движение лежит в основе нашего поведения, то каждый уровень построения движений можно рассматривать и как уровни построения психики человека. Работая с особыми детьми, мы постоянно наблюдаем, что, как выпадение, так и появление, при коррекции, того или иного уровня построения движений происходит целостно, со всеми присущими ему свойствами.

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК. МИССИЯ: УБРАТЬ СТЕРЕОТИПИИ

Дмитрий Корнилов: Один из наиболее распространенных запросов, с которым приводят ко мне детей с расстройством аутичного спектра – помощь в избавлении от стереотипии. Попробуем для начала разобраться, что это такое и зачем она «нужна» ребёнку.

Плоскосто́пие

Поза тела строится от опоры – через формирование опорных позно-тонических паттернов построения тела.


На семинарах мы делаем веселое упражнение – под музыку ритмично стучим, ударяем стопами о пол, танцуем с притоптыванием, подпрыгиванием, пришаркиваем. Минут десять. А потом смотрим как, после этого упражнения, меняется целостная поза тела: хорошо чувствуются стопы, распрямляется спина, раскрываются плечи и лопатки, подбирается живот, красиво вытягивается шея. Это наглядно демонстрирует формирование целостного ответа тела на стимуляцию стоп. Cтопы тесно связаны не только с тазом, но и со всей системой позвоночника (ось тела) и внутренних органов.


Подробнее в статье.

РИСОВАНИЕ И ДИАЛОГ

Михаил Сухотин: О рисовании как средстве развития коммуникации написано очень много. Здесь я хотел бы поделиться своим опытом более частного характера: рассказать о развитии диалога с помощью рисования.