Анонсы и статьи

Целостность

Целостность, с нашей точки зрения, это состояние чувства полноты себя, заполненности себя.
Целостность тела – определяет целостность личности.
Нарушения целостности тела – провоцируют разрывы в осознании личностью себя – целого и неделимого. Входящие в нас субличности – спорят между собой. Желания разрывают нас на части. Нам трудно сделать выбор. Мы не можем сами с собой договориться. Личность не в состоянии дозреть до взрослого состояния…
На семинаре «Сказки тела» один из участников сочинил про себя сказку – как будто в нем живут три человека: один умный (руки рассказчика взлетели к голове), другой добрый (руки прижались к груди), а третий сексуальный (руки опустились к области таза) – и они все время друг с другом спорят…
Простраивание чувство целостности тела опирается на простраивание умения чувствовать себя, что МЫ и БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА СЕМИНАРЕ.

Простраивание целостности тела дает
 -состояние собранности
 -спокойное, достойное поведения
 -ваша устойчивость привлекает внимание, к вам тянутся
 -размеренность, красоту и наполненность движений
 -размеренность, красоту и правильность речи
 -поведение Взрослого - субличности перестают спорить между собой, само собой устраивается их взаимодействие
 -с точки зрения Метода
 -хорошее срабатывание уровней между собой
 -человек хорошо чувствует себя и другого, открыт к знакам интуиции
 -возможность жить в гармонии с самим собой и со всем миром.

РИТМ

РИТМ это складно, равномерно, согласованно, гармонично.

Быть в РИТМЕ значит быть в реальности, быть погруженным в реальность.

РИТМ собирает и успокаивает - внутри ритма уходит напряжение.

РИТМ предсказуем - как на качелях – вы еще делаете движение назад, а тело уже настроено на толчок вперед. Ритмичные движения красивы и грациозны.

РИТМдержит внимание. Внутренний ритм дает ощущение времени.

Ритмичная речь хорошо слышится среди шума толпы

Ритмичная речь слушается легко. Ее хочется слушать. Ритм объединяет в семье и в работе - появляются слаженность, удовольствие.

"Тот, кто задает темп взаимодействия, тот управляет ситуацией". - Король, вожак - задают темп и ритм.


Отсутствие ритма, аритмичность.
Если нет ритма, то действия текут не складно, рывками, беспорядочно, неловко, порывисто.
Если нет ритма – возникает суета и нестабильность.
В «Законах» Платон пишет, что причиной дисгармонии в мире являются лишенные внутренней гармонии люди, раздираемые противоречивыми желаниями.
Разорванный, сбитый ритм раздражает и напрягает Неритмичная речь раздражает, какие бы умные мысли вы не говорили.
К сожалению, сейчас мы живем в мире ритмов, навязанных нашему сознанию извне. Суета жизни возведенная в правило.
         

КОНТАКТ

КОНТАКТ. Взаимодействие в общении.
Взаимодействие, общение может быть простроено на каждом из уровней построения движений. Причем даже прикосновения – на каждом уровне строятся по-разному. Тело – это сосуд, в котором отзывается все, что с человеком происходит. Только чувствуя и понимая себя мы можем понять другого, поскольку другого мы понимаем собой.

УСТОЙЧИВОСТЬ

В интернете УСТОЙЧИВОСТЬ определяется как — способность системы сохранять текущее состояние при влиянии внешних воздействий.

На семинаре мы разберем:

- Что можно отнести к понятию устойчивости.

- Посмотрим, что нас "разбирает"

и что нам поможет "собрать" себя.

 Мы будем работать

✔с устойчивостью каждого из уровней построения движений

✔собирать себя, свою личность в целостность.


Отработку Устойчивости мы рекомендуем - подросткам и взрослым, пожилым - родителям - педагогам и ученикам - бизнесменам - всем, кому важно чувствовать себя лидером

Такая работа полезна, если

✔ если вам требуется «заземление», умение твердо стоять на ногах

✔ если эмоции разносят и выбивают вас из колеи, не удается владеть собой

✔ если ваше окружение тянет в разные стороны и разбирает на части

✔ если вас в разные стороны тянут ваши же субличности (хороший работник и хороший отец никак не могут договориться между собой)

✔ если вам нужно справится с постоянным внутренним напряжением

✔ если вам кажется, что вы потеряли себя, потеряли контакт с самим собой

✔ если вы не чувствуете стабильности в жизни, семье или на работе

✔ если вы пережили сильный стресс, горе или насилие

✔ если вы не можете остановиться, успокоиться и отдохнуть

✔если вас тянет назад, в воспоминания, или вперед, в фантазии и страхи будущего, и не удается удерживаться в реальности, «здесь и сейчас" ✔если вас поглощает распыленности в планах, в делах, в теле

Работа строится ,основываясь на методе «Со-Творение» ( телесно ориентированная терапия, с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна) .

ОСАНКА

Авторский семинар Елены Владимировны Максимовой


Осанкой принято называть привычную и непринужденную позу человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения


Поза. Поза строится за счет постуральных мышц человека (от латинского – postura – поза). Это самые глубокие мышцы нашего тела + мышцы охватывающие позвоночник (Глубинная линяя по Майерсу). Постуральные мышцы – красные, тонические, медленные – они хорошо удерживают статику тела.

Без излишнего мышечного напряжения.

Поза на 75-90% строится за счет тонуса мышц. Для построения хорошей позы не нужны сокращения мышц – только тонус.


Привычно и непринужденно. Осанка строится и удерживается бессознательно. Построение осанки опирается на врожденные позо-тонические рефлексы: - опорные – в основном, от таза и стоп; - осевые – построение оси тела; - вестибулярные – т.е. поза зависит от положения головы. Итак – осанка, поза, строится сама.


❗Мы можем только помочь этому процессу, активизируя рефлекторные зоны тела:.

На онлайн семинаре "ОСАНКА" мы будем

✔активировать глубокую постуральную тоническую мускулатуру;

✔активировать опоры, оси и вестибулярный аппарат.


Искаженное эмоциональное реагирование

Искаженное эмоциональное реагирование
Нарушения эмоционального реагирования часто выделяют как симптом, при описании некоторых видов расстройств личности.
Мало того, с 90-х годов в психологии появилось понятие «эмоциональный интеллект» - как будто эмоциональное реагирование существует и может быть исследовано само по себе.
Создается впечатление, что ученые, психологи просто забыли основы физиологии и психологии эмоций.
Эмоции никогда не возникают сами по себе. Эмоции всегда вторичны. Первично - восприятие, чувствование. И лишь вторично – возникает эмоция.
Поэтому при любых нарушениях, искажениях эмоционального реагирования – мы смотрим восприятие, исследуем его особенности на каждом из уровней построения движений. При восстановлении уровня, восстановлении восприятия уровня – мы отмечаем и восстановление, выравнивание эмоционального реагирования.
Из опыта работы мы видим, что чаще всего искажает эмоциональное реагирование нарушение восприятия протопатической чувствительности (уровень А).  Это самый древний вид чувствительности, присущий еще одноклеточным существам и медузам – когда поверхность клетки, поверхность тела чувствует и тепло, и давление, и свет, и звук…  Этот вид чувствительности сохранен у человека и проводится в головной мозг по задним столбам мозга спинного.


Протопатическая чувствительность входит, как составляющая, в состав сенсорного синтеза каждого из более высоких уровней движений.
При жалобах клиентов, что они не получают удовольствия от жизни – мы сразу смотрим обработку информации уровня В. Сенсорный синтез именно этого уровня окрашивает чувство удовольствия. Восстанавливается работа уровня – восстанавливается чувство удовольствия от жизни, от движения, от общения с близкими.


Сенсорный синтез уровня С – строится вокруг восприятия целостных объектов, сенсорный синтез уровня D – вокруг целостного восприятия ситуаций. Нарушения сенсорно синтеза ведут к появлению страхов, сходных со страхами в темной комнате – все неопознанное, недопонятое наше психика достраивает до страшного.
Восстановление данных уровней убирает реальные страхи, сопровождающие восприятие; но еще какое-то время может сохраняться страх, что будет страшно.
 

Диафрагмы тела

Диафрагмы тела

Тело человека  сохранило в себе стадии, которые  менее развитые организмы проходили в филогенезе.

Диафрагмы тела, как и кольца тела, относят нас к уровню развития кольчатых червей. Похожее строение мы видим у гусениц и сороконожек.

 

 

Тело состоит из члеников (колец), разделенных перегородками.

В процессе эволюции большинство перегородок практически исчезло, но остались три крупные диафрагмы (перегородки) тела и несколько диафрагм головы.  


Кроме того, к диафрагмам тела относят костные поперечные связи конечностей – плечевой пояс, локти, запястья, ладони, тазовый пояс, колени, щиколотки, стопы;  и диафрагмы  головы – свод нижней и верхней челюсти, свод черепа.

Диафрагмы – это перегородки, состоящие из соединительной ткани и мышц, в которых есть отдельные отверстия, апертуры.


Нервная система Брюшка – это ганглии тела, расположенные у жизненно важных органов и объединенных в единую систему – автономная нервная система тела.

Большинство ганглиев обладают пейсмекерной активностью, т.е. задают внутренние ритмы тела - дыхание, сокращения сердца, пульсация мышц сосудов лимфы и крови, перистальтика органов пищеварения…

Организм – это единая биодинамическая система, основу движений которой составляют волны тела. Тело прозрачно для волн. Волны пронизывают и объединяют тело.

Внутри нашего тела все находится в постоянном движении.

Диафрагмы, как полотна паруса, то надуваются, то опускается, объединяя, участвуя и руководя всеми основными процессами образования волн тела.


Кроме того, движения диафрагмы необходимы

- для построения пластики целостных движений тела

- для построения голоса

-  для объединения ганглиев тела в единую систему лучистости.

 

 

        

 

 

Как работает программа "Диафрагмы тела".

Программа  «Диафрагмы тела»-– может проходить в групповом и индивидуальном формате, работа идет на уровне Системы Брюшка.

 

Продолжительность работы 1 – 2 часа, в зависимости от состояния клиента.

Программа «Диафрагмы тела» может проходить, как отдельный прием или групповая работа или входить ,как часть, в более широкие Программы – такие как «Лимфатическая система», «Подкожная соединительная ткань», «Кольца тела и головы», «Лучистость» – т.е. программы, связанные с активацией той или иной системы Брюшка.

Работа может идти вживе и онлайн.

Активация диафрагм тела ведется через концентрацию внимания клиентов на определенных анатомических областях тела, на определенных процессах тела.

 

 Результаты работы.

В результате работы по активизации Диафрагм тела происходит оживление, стимуляция работы всей системы Брюшка, объединение всей системы Брюшка в единый процесс, и, соответственно, улучшение работы всех внутренних органов.

Мы надеемся, что организм сам возьмет на себя работу по стабилизации давления и обменных процессов тела, выравнивание процессов дыхания, работы сердца, пищеварения, выделения, размножения. гормональной системы в целом, регуляцию работу мышечной ткани, и гладкой, и поперечнополосатой – т.е. слаженную работу всех внутренних органов нашего тела.

 

 

 

 

Программа работы с детьми с РДА, РАС

Работа с детьми, имеющими диагноз РДА, РАС.

Диагностика аутизма с точки зрения метода Со-творение   вебинар Максимовой ЕВ

Метод «Со-творение» опирается на уровни построения движений Н.А.Бернштейна.
Если посмотреть на нарушения, которые наблюдаются у аутистов, то эти нарушения достаточно четко распределяются по уровням:

Уровень А

- нарушение глубокой чувствительности-задержка ответа при пробе на глубокую чувствительность от 0,5 сек до нескольких минут

- нарушения тонической регуляции – часто гипотония, реже дистония

- нет тонического встраивания тела ребенка в тело мамы


Подуровень V (Брюшко)

- не строится эмпатия – чувствование эмоций другого на расстоянии

- дети не держат позу, статику тела

- плохо различают живое/не живое.


Уровень В

-боковое, периферической зрение сохранно и, как правило, заменяет центральное. Взгляд рассеянный, скользящий.

- часто наблюдается гиперчувствительность поверхности тела,  сильная реакция на запахи, в еде



Уровень С

- нарушена тоническая настройка зрения и слуха – нет центрального зрения и слуха- ребенок видит и слышит сразу все

- не формируется восприятие себя и, соответственно, Я-сознание

- нет, характерного для уровня С, тонического напряжения кистей рук, 1-2 и 4-5 пальцев

- нет (или идет очень слабо) запечатление и подражание

- монотонность звучания лепета  и/или  речи

- не подсоединяются к вниманию взрослого

- нет, или слаба, поисковая активность

- страхи, связанные с объектами в пространстве


Уровень D

-сохранность работы левого полушария (логика, карты, схемы), при нарушениях работы полушария правого (ситуации, эмоции, социальное взаимодействие).

- могут быть страхи, связанные с ситуациями, сюжетами



Уровни Е

 Как правило, сохранны, но их проявление маскируется недостатком построения более низких уровней.
Так ребенок понимает, что нужно сделать, а руки не слушаются.

 

 

Эмоциональное реагирование

У аутистов часто отмечают искаженное эмоциональное реагирование.

  Эмоциональное реагирование  всегда вторично – сначала мы что-то почувствовали, увидели, поняли – потом возникает эмоция.
Любые нарушения восприятия всегда дадут нарушения эмоционального реагирования.


 

Работа с аутистами по методу «Со-творение»

Первый прием – «Протяжка»

«Протяжка»-это, на наш взгляд, выравнивание напряжения по соединительной ткани и мышцам спинного и нижней части головного мозга. 


Как правило, после «Протяжки» мы наблюдаем

- восстановлениен глубокой чувствительности

- появление тонического напряжения кистей рук

- появляются, сначала очень короткие, элементы центрального зрения 

Со временем, простраивается восприятие себя и, несколько позже, Я-сознание.

 

Второй прием – «Брюшко»

Прием «Брюшко» -это,на наш взгляд, активизация автономной нервной системы.

Работа идет одновременно и с родителями, и с ребенком.


Изменения, которые мы наблюдаем сразу:

 - синхронизация дыхания

- выравнивание вальгусных стоп


А на какие-то процессы требуется  несколько месяцев

 – улучшение тонуса кишечника и процессов пищеварения,

- улучшение  кровоснабжения и активности головного мозга

- у детей с ДЦП уходит спастика и т.п.

- включается эмпатия – мама чувствует ребенка, ребенок чувствует маму; со временем, ребенок начинает чувствовать и других людей.

 

Важно отметить, что результаты нашей работы, скорость восстановления ребенка зависят от того, в каком возрасте мы начали с ним работать.

Наилучший вариант, когда мы начинаем работать с маленьким ребенком, до 3,5 лет, или меньше, – тогда еще включена программа саморазвития и дети, хотя и с задержкой, выходят в норму. В основном через собственные игры – с телом, по подражанию, запечатлению и т.п.

К 4 годам этот процесс заканчивается. Тогда требуется специальная игротерапия, сенсорная терапия, музыкальная терапия – также игра, где ребенок учится пользоваться новыми возможностями тела.

Чем старше ребенок, тем больше накапливается у него стереотипов неправильного, несоциального поведения, тем более длительная и кропотливая требуется работа .

 

Дальнейшая работа, которая ведется с аутистами в центре «Со-творение», зависит от того, какие проблемы у ребенка остались и что родителям, в первую очередь, хочется «починить».

 

По уровню А

- Восстановление активности ребенка - стимуляция глубокой чувствительности,

- Построение целостного ответа тела – обнимашки, зажимы

- Группа Вместе с мамой – обнимашки, вписывание
Для взрослых
 Пеленание в кулечек – отрабатывание переживаний ребенка (и взрослого) в процессе беременности и родов

 

В результате работы по уровню А простраивается:

- тоническое единение тел

- доверие к близким и к миру

 

По подуровню V, Брюшко


- активизация системы Брюшка

- активизация опор тела

– построение позы тела

- активизация движения на волнах тела

- развитие и использование эмпатии

Группа Вместе с мамой – эмпатия, активизировать/успокоить Брюшко 

Программы для взрослых- "Лимфатическая система", "Подкожная соединительная ткань", "Диафрагмы и Кольца тела",

"Попа", "Лучистость", "Остов тела", "Осанка и поза тела", " Эмпатия", "Движение на Волне".


 

В результате работы по уровню V простраивается:

- слаженная работа автономной нервной системы

- появление устойчивой позы

- эмпатия

- сочувствующая реакция на эмоции других людей

 

По уровню В

В-вода – работа с системой гуморальной регуляции тела

Кранио-сакральная терапия

Раскачка – активация уровня В для простраивания высших автоматизмов

  Со-движение по уровню В – детско-родительские объединения 
Метод Бломберга
 Группа Вместе с мамой – активация кожи, набегаться, со-движения, куча-мала
Для взрослых- Со-движение

 

В результате работы по уровню В активизируется

- построение высших автоматизмов – внимания, памяти, речи и мышления.

- уходит гиперчувствительность к прикосновениям

 

По уровню С

Построение С1 тела – Буратино

Построение С2 тела – Головоног

С-пальцы  - выравнивание кровообращения головы и тела

Автоматизация С-движений – сенсорное и двигательное развитие

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – игра с предметом

Объединение нескольких видов чувствительности


Игротерапия- игры по подражанию

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Группа Вместе с мамой – границы и дорожки; цели в пространстве – смотрим вместе; лепетные ритмические диалоги; игры с эмоциями; чередование

 Игры с подражанием – движения, интонации

 Работа с ритмом

 Отработка чередования, как освоение диалога

 Движения по освоению пространства

Для взрослых программы "Ритм", "Контакт"

 

В результате работы по уровню С простраивается:

- появление Я-сознания

- улучшение координации крупных и мелких движений – в том числе движений рисования, лепки, письма

-  простраиваются основные движения уровня С – дать/взять, собрать/разрушить, протянуть/оттолкнуть, принять/отказать и др. – становятся основой психики высших уровней

- возникает интерес к другим людям и желание взаимодействовать с ними

- возникает и развивается поисковая активность

- встает выбор цели, на более высоких уровнях - целеполагание

 

По уровню D

Построение D-тела по воде – ладошки – правое полушарие коры мозга

 Построение D-тела по сетке – пальцы – левое полушарие коры мозга

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – работа в образах

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Сказкотерапия

Мужская школа – становление воли

Логопедия – когда ребенок начнет говорить короткие фразы, до этого – только игра

Группа Вместе с мамой – игра из представлений, движения в образе, движения по плану; читаем вместе, играем сказку

Разговор на компьютере
Для взрослых- работа спомощью метода 5 архетипов, системные семейные расстановки,  "Д-простанство", "Сказкатерапия- обучение мам"

 

В результате работы по уровню D простраиваются:

- основы социального взаимодействия

- роли и сюжеты социального мира

 

По уровням Е

Активизация Е-поля

Построение Е-тела

Логопедия

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Сказкотерапия

Мужская школа – самосозидание

Группа Вместе с мамой – решаем задачки – думаем вместе

Математика

Ритмичные палочки

Сказкотерапия


 

 Работа с родителями, со взрослыми

Терапевтические  группы (офлайн и онлайн), "Движения на волне", "Сказки и роли. Танцы на волне", "Узлы тела, узлы пространства",

"Границы", "Женственность", "Мастерство речи" , "Устойчивость", системные семейные расстановки, работа со стрессом, с травмой

Подготовка к родам; роды на волне ,"Интуиция", "Связь тела и психики",  "Лидерство", "Как помочь детям научиться говорить"

                         

Подросткам 

"Мужская школа", лагерь Дм. Корнилова, психологическая подготовка школьников к экзаменам и ЕГЭ ,группа "Анти-стресс".





Психология тела. Работа с тазовой областью

ПСИХОЛОГИЯ ТЕЛА: РАБОТА С ТАЗОМ

Таз – это основание тела и вместилище внутренних органов, "чаша жизни".

Таз и область живота – это место скопления энергии, необходимой для выживания, которую мы можем удерживать, отпускать, использовать. "Животная" агрессия дает энергию и силы, чтобы справиться с опасностью, будь то путь бегства или нападения.

Врожденная природа этой области – активность, тонус, гибкость, подвижность, сексуальность, возможность получать удовольствие, самовыражение, творчество, привлекательность, размножение.

От таза зависит-как мы стоим, как мы сидим, на что мы опираемся. "Походка от бедра" возможна лишь при свободной области таза.

Хорошо включенный таз – это умение держать себя в постоянной реальности.


ПРОБЛЕМЫ ОБЛАСТИ ТАЗА
Блок в области таза - это скопление энергии в тазовой области, которая не нашла своего выхода.

Противоположная проблема – игнорирование области таза, потеря чувствительности в этой области. Чувствительность, ощущения таза, напрямую связана с нашим восприятием реальности, реального окружающего нас мира.

Хотя часто обе проблемы присутствуют одновременно.

В области живота и таза оседают витальные страхи – страхи за собственную жизнь в ситуации реальной и непосредственной угрозы. Причем не страх вообще, а страх нападения, как прямого физического, так и косвенного: психологического, посягательства на права, свободу личности, собственность и т.п.

Наши ноги не будут стоять жестко и ровно, если наш таз разболтан или зажат. Нам не сделать свободный и уверенный шаг с отсутствующим тазом. Мы никогда не избавимся от плоскостопия.

Запрет на ощущение удовольствия в тазовой области оборачивается гневом, яростью, а обуздываемый гнев – мышечными спазмами.

Еще более тяжелое нарушение – это игнорирование области таза и живота, бесчувствие, «онемение» - вы теряете естественность, не можете свободно общаться с другими и с самим собой.

Проблемный таз – сдерживает естественную потребность в получении удовольствия.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Проблемы в области таза возникают в детстве как запрет на проявление эмоций страха, гнева, сексуальности, кокетства. Как запрет на получение радости от своего тела.

Отрицание женской красоты. (Чего вырядилась, как проститутка)
Унижение девочки отцом. Блок в этой области порождают такие чувства, как вина и стыд, и формируют такие состояния как, неполноценность,никчемность,несостоятельность ,желание спрятаться .

Разочарования в любви также способствуют образованию мышечных напряжений. Отвергнутый в своем любовном порыве человек, может переживать столь сильную душевную боль, что предпочтет отрезать ощущения своего тела ниже талии, а с ними и мучащие его чувства. Но, защищаясь от боли, он тем самым добровольно отказывается от удовольствия, как бы частично умирая. Поэтому не удивительно, что такая блокировка естественных импульсов приводит к утрате чувства полноты жизни и снижению настроения, часто переходящему в депрессивные состояния.

Мышечный панцирь вокруг таза может также образоваться в результате пережитого насилия.

ОБИДА плотно сидит в области таза, блокируя его функции.

Очень часто это бывает уход от болезненной реальности – уход в придуманный мир, в вымышленное тело.

РАБОТА С ОБЛАСТЬЮ ТАЗА

Работа с областью таза проводится как пассивное воздействие терапевта на тело клиента и через осознание, чувствование своего тела.

Во время работы возможен временный дискомфорт и болевые ощущения вполне терпимые, связанные с растормаживанием чувствительности тазовой области. Это чем-то похоже на синдром согревания замерзших и онемевших рук.

Мы всегда напоминаем, что любая работа с телом – требует времени и сил клиента. Силы и время нужны на восстановление функций области таза, на выздоровление.

Работа с тазом рекомендуется и детям (от шести месяцев после рождения), и взрослым любого возраста.

Продолжительность единовременной работы – 30-60 минут, в зависимости от сложности работы и возможностей клиента. Курс состоит из 4-6 сессий. Через некоторое время, по рекомендации терапевта, курс можно повторить.

В результате терапевтической работы с тазом мы имеем:

- восстановление чувствительности области таза и живота 

- возвращение телу радости жизни и полноты переживаний.

- восстановление силы бедер и устойчивости тела

- восстановление возможности использовать энергию области живота и таза; способность регулировать энергетические потоки, направлять их - тогда страх, гнев, агрессия, обида – становятся нашей силой – помогают выжить, пережить тяжелую ситуацию

- внешне, мы видим подтянутые мышцы бёдер; красивую походку "от бедра"

- как побочный результат – попа, внешне, становится мягко выступающей, упругой, пластичной и очень красивой.

Часто задаваемые вопросы

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

❓Кто такие сотрудники Центра «Со-творение» 
-психологи?
-врачи?
-экстрасенсы (очень часто спрашивают)?

Отвечает Максимова Е.В., руководитель научно-методической группы Центра «Со-творение», действительный член и официальный преподаватель "Профессиональной Психотерапевтической Лиги"

Сотрудники Центра - психологи в телесно-ориентированном подходе, использующие в своей работе Метод "Со-творение" - телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна.

В работе по методу требуется высокая чувствительность специалистов. Если переводить слово «экстрасенс», как человек гиперчувствительный, то да – это про наших специалистов. Мы можем чувствовать напряжение в теле другого человека, воспаление в нем же, его эмоции (эмпатия) – в контакте и на расстоянии. Мы легко можем научить этому клиентов, даже не владеющих методом полностью (Программы Лучистость и Интуиция)*.
Но часто экстрасенсами называют людей, имеющих контакт с высшими силами, космосом, проводниками…
Вот это совсем не про нас. Сотрудники Центра люди вполне земные)


❓ Как работают сотрудники Центра «Со-творение»?
• Как воздействуют?
-силой мысли?
-внушают?


 Телесное воздействие на тело – это понятно.
Но есть и воздействия через биологические поля. Есть масса наблюдений и даже экспериментов это подтверждающих, хотя нет объяснения, что это такое и как работает.

Примеры чувствования через поле:
- Самки животных прекрасно чувствуют своих детенышей на расстоянии.
- Многие мамы, особенно кормящие, тоже.
- Вы входите в автобус и вам вдруг становится спокойно, радостно, оглядываетесь вокруг и видите человека с теплой спокойной улыбкой – и, как будто от него распространяется свет мира…
Другой случай
- Вы входите и вас вдруг накрывает дикое раздражение. Оглядываетесь и легко находите источник злобы. А уж как весь автобус накрывает любовь, когда рядом находится влюбленная пара…

Эта чувствительность в нас вложена, ее легко растормозить и ей пользоваться.

Несколько сложнее работать через поле онлайн.
Примеры такого взаимодействия можно увидеть в бесконтактных единоборствах, очень интересные группы ведет Геннадий Пучкин.
Нам пришлось освоить это направление, когда появились запросы на работу от людей, живущих в других странах и тех, кто по многим причинам не в состоянии приехать к нам в Центр. И эти навыки очень пригодились нам, когда начались карантины и появился новый стимул совершенствоваться в этом направлении. Работа онлайн непроста, но и этому тоже можно научиться. (на обучающих семинарах по Методу «Со-творение», в частности на Модулях 2, при углубленном изучении метода)



❓Нас часто спрашивают о том, чем различаются Метод Со-творение и сенсорная интеграция....

Отвечает Елена Владимировна Максимова, автор метода , руководитель научно- методической группы Центра " Со-творение ", действительный член и официальный преподаватель ОППЛ.

❓В чём разница этих подходов?

ТЕЛЕСНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ Н.А.БЕРНШТЕЙНА. МЕТОД «СО-ТВОРЕНИЕ».
Основные положения метода «Со-творение»:
ℹ️ построение тела и психики опирается на целостные врожденные паттерны афферентного синтеза (восприятия) и эфферентного ответа (движения и поведение);
ℹ️ афферентные синтезы каждого уровня построения движения имеют свои закономерности и особенности в том, какие модальности восприятия они объединяют и как их обрабатывают;
ℹ️ на каждом уровне построения движений по-разному строится контроль успешности движений или поведения – обратная связь;
ℹ️ каждый нижний уровень построения движений становится опорой для построения всех вышележащих уровней;
ℹ️ в нас вложены не только паттерны построения движений, но также паттерны взаимодействия, объединения, общения людей на каждом уровне построения движений (в частном случае, объединение мамы и ребенка; объединение партнеров; объединение терапевта и клиента).

❗️❗️Словосочетание афферентный синтез (Н. А. Бернштейн и др. отечественные физиологи), практически, синоним словосочетанию сенсорная интеграция.

И, как мы видим выше, афферентный синтез, или сенсорная интеграция, каждого уровня построения движений имеет свои особенности.
Простейший пример – мы слышим звук
- на уровне В – восприятие вливается в нас само, как у аутистов, и это просто какой-то звук где-то в пространстве…
- на уровне С – мы видим целостные объекты (гештальт объекта) и звук воспринимается нами как машина, или птица, или вилка…
- на уровне D мы воспринимаем целостные ситуации, и тогда те же звуки мы слышим, как «папа приехал», «птица поет в саду», «мама ждет нас к обеду».
На каждом уровне построения движений мы имеем сенсорную интеграцию – но восприятие на каждом уровне строится по-разному.

❓В чём разница результатов метода Со-творение и сенсорной интеграции?

Та сенсорная интеграция, которая описана у Дж. Айрес – это, в основном, работа по уровню С. И, если говорить о коррекции по уровню С, ее вполне можно вести по Дж. Айрес.

У.Кислинг, видит не только проприорецепторику и поверхностную чувствительность, но и чувствительность – глубокую (уровень А по Н.А.Бернштейну), что значительно обогащает ее работу, особенно с аутистами.

Но, если вам встречаются клиенты без бокового зрения (слабый уровень В, ребенок «тормоз») – никакая работа по Дж. Айрес вам не поможет. А то и навредит.
Или дети со слабым уровнем D, при хорошем уровне С – самый яркий пример – дислексики, некоторые алалики – тут также стимуляция уровня С не имеет никакого смысла.

Кроме того, есть проблемы не срабатываемости уровней. Например уровень С и уровень D, по отдельности, работаю вполне хорошо, но переход от продумать в голове к сделать в реальности может вызывать ступор, а порою и страхи.

❓. Если я специалист по сенсорной интеграции и вполне успешно добиваюсь результатов теми инструментами, которые у меня есть, то зачем мне ещё идти учиться на со-творение, что это даст?

Абсолютно незачем, у вас всегда будет достаточно клиентов с нарушениями на уровне С. – Это, действительно, наиболее часто встречающаяся патология, если вы работаете с пограничниками. Здесь неплохо работать и с аутистами, если кто-то заранее включил у них глубокую чувствительность (уровень А).

❓. Если я вожу ребёнка на сенсорную интеграцию и вижу результаты, то зачем мне идти ещё и на Со-творение?

Не нужно. Если проблемы упираются только в уровень С.
Но социальное взаимодействие, ролевое поведение – на уровне С вы никак не простроите.


Крики детей
Дети часто кричат во время терапии, во время работы с телом.

Комментирует Елена Владимировна Максимова, автор Метода , руководитель научно- методической группы " Со- творение", действительный член и официальный преподаватель ОППЛ.

" Тело инертно. Когда тело меняется - всегда страшно.
Здесь важно, не как дети себя ведут во время процедуры, а как они себя ведут после.
Часто, ребенка отпускаешь, а он не уходит, не тянет маму к двери, а остается рядом.  Значит ждем.
 Через какое-то время ребенок успокоится, сам снова подойдет к вам – прикоснется щекой, погладит ваши руки (так дети «говорят» спасибо) – значит после нашей работы ребенку стало лучше. В этом случае работу можно продолжить. Хотя ребенок снова может начать кричать.
Такие крики очень близки к крикам преодоления, которые часто встречаются в спорте – кричат штангисты, когда берут вес, кричат волейболисты и теннисисты при подаче, особыми криками сопровождаются удары в единоборствах.
Заканчивать работу нужно тогда, когда ребенок, выйдя из контакта, берет мамину сумку и идет к двери..."