Анонсы и статьи

Видеокурс Модуль 1. Знакомство с Методом.

Видеокурс Модуль 1. Знакомство с Методом представляет собой полную профессиональную запись офлайн семинара, проходившего в Санкт-Петербурге в 2012 году. Ведущая- автор Метода, Максимова Елена Владимировна.


Темы Модуля 1 - Уровни построения тела (А, V, В, С, D, E).

З2 записи содержат полную информацию о семидневном семинаре.

День 1 Части 1 – 6
Общая информация про уровни с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна.
Уровень А - фундамент, основа для построения тела, движений и психики человека: тонус, глубокая чувствительность, тоническое единение в общение. Руброспинальный уровень палеокинетических регуляций. На более высоких уровнях – основа регуляции напряжений тела внутри мышечных усилий.
4 открытые консультации

День 2 Части 7 – 13
Ответы на вопросы по уровню А.
Уровень V (брюшко). Автономная (вегетативная) нервная система. Поддержание постоянства внутренней среды и ритмов тела - дыхания, пищеварения, терморегуляции, кровообращения тела.
5 открытых консультаций

День 3 Части 14 – 17
Коррекция уровня А – восстановление или стимуляция глубокой чувствительности; построение тонической регуляции, при ее нарушениях; восстановление восприятия целостности своего тела; тонического единения в общении.
Коррекция уровня V – стимуляция брюшной нервной цепочки и окологлоточного кольца; построение позо-тонических рефлексов – опорных, осевых и вестибулярных; волны тела; прозрачность целостного тела.
2 открытые консультации

День 4 Части 18 – 21
Уровень В – уровень синергий и штампов или таламо-паллидарный уровень руководит всеми основными двигательными автоматизмами тела – врожденными и приобретенными, включая автоматизмы речи и мышления.
2 открытые консультации

День 5 Части 22 – 26
Уровень В (продолжение). Уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов.
Коррекция уровня В – развитие возможностей бокового зрения, сигнального слуха, стимуляция кожной чувствительности, растормаживание врожденных двигательных автоматизмов тела; построение больших диагоналей двигательных автоматизмов, построение основы для формирования приобретенных автоматизмов – поведения, мышления и речи, использование неосознаваемых автоматизмов уровня В для вписывания в МИР.
Уровень С - пирамидно-стриальный уровень пространственного поля. Уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства (центральное зрение, слух, схема тела, достижение значимых в пространстве целей). Основа целостного сознания человека, осознания себя в пространстве. Общая и тонкая моторика.
Коррекция уровня С – развитие возможностей центрального зрения – выделение и удержание целей в пространстве, становление неосознанной схемы тела («головоног»), осознание СЕБЯ в пространстве. Мимика, интонации, жесты. Освоение поведенческих особенностей уровня С: построение и удержание границ, игра (свои и чужие, построение дома, гнезда, нападение и защита, защита дома и детенышей, собирательство, и др.)
2 открытые консультации

День 6 Части 27 – 30
Уровень D – теменно-премоторный уровень действий. Уровень представлений (схем и образов). Выбор, удержание и достижение представляемой цели. Уровень мифического сознания и бытового интеллекта.
2 открытые консультации

День 7 Части 31, 32
Уровень D (продолжение). Уровень представлений.
Коррекция уровня D - построение целостного D-тела.
Уровень Е - уровень интеллектуального регулирования действий (развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия); основа абстрактного мышления и творчества.
Коррекция уровня Е – развитие мышления и всех видов творчества.
1 открытая консультация

Принцип исследования С- пространства

     Что такое мир? Что такое внешнее пространство? Все, что нас окружает, все что мы воспринимаем тем или иным способом, будет окружающим нас миром. Окружающий мир — это пространство, в котором мы живем.
     Но что значит жить в пространстве? Это значит постоянно с ним взаимодействовать.
Взаимодействие — это не просто наш ответ на воздействие внешнего мира, ответ может быть осознанным, превратиться в исследование пространства, явления или объекта, попавшегося нам на пути.
     Самым привычным инструментом для исследования окружающего мира является зрение. Мы видим то, что нас окружает и на основании полученной информации строится наше восприятие внешнего пространства.
Н.А. Бернштейн, в своей работе «Биомеханика и физиология движения», рассказывая об уровне С, говорит, что восприятие мира слепорожденными не имеет принципиальных различий от восприятия мира зрячими людьми. То есть мы имеем и более древние механизмы познания мира, чем зрение.
      Используя только зрение, мы видим голограмму, и воспринимаем, что объект перед нами в то время, как это всего лишь проекция настоящего предмета, а в реальности это пустота. Или иллюзия, фокус. Иллюзионист показывает нам реальное действие, на этот раз никаких голограмм, но мы понимаем, что нас обманывают. Как? Потому что мы знаем свойства мира, в котором мы живем. Мы знаем, что пройти сквозь стену нельзя, физически ее не сломав, потому что не раз набивали шишки врезаясь в твердые преграды. Мы знаем, что порезаться это больно, и распиленный пополам человек не будет улыбаться, а плотный предмет не может просто раствориться в воздухе как дым. Так откуда же мы это знаем?

      Знания в нас не вложены, но в нас вложено любопытство и способность приобретать опыт. В каждом из нас живет исследователь, в ком - то больше, в ком - то меньше. В детстве мы исследовали все, что могло попасть к нам на зуб. Но мы выросли, и мир перестал быть неизвестным, увлекательным и интересным.

 На семинаре Роман предлагает снова разбудить нашего внутреннего исследователя и исследовать заново окружающий нас мир.

Попа

Я́годи́цы — мягкие ткани задней и латеральных поверхностей таза, представленные ягодичными мышцами, подкожной клетчаткой и кожей.

Ягодичные мышцы возникли около 3-4 миллионов лет назад, когда человек поднялся с четверенек и стал ходить на двух ногах. Ягодицы помогают держать баланс при вертикальном положении тела, они также отвечают за способность человека плавать, прыгать, ездить верхом, держать равновесие, взбираться на склоны и деревья, даже наносить удары ногами.

 

Жировая прослойка, расположенная поверх ягодичных мышц, под кожей, пронизана кровеносными сосудами и нервами, образующими

широкопетлистые сплетения. Ягодичные сплетения тесно связаны со сплетениями кожи, а также, по фасциям и соединительнотканным тяжам, проникают внутрь системы ягодичных мышц.

 Ягодичное сплетение, попа, является, на наш взгляд самым крупным ганглием системы Брюшка.

 

В жировой соединительной ткани ягодичного сплетения вырабатывается и накапливается множество гормонов и биологически активных веществ.

 

Попа – зона активного чувствования, например, она способна улавливать разницу температур в одну десятую градуса.


С нашей точки зрения, попа – чрезвычайно важна для развития, не только движений, но и психики человека.  Так звери сначала вылизывают детенышам попу, и только потом мордочку.

 

Основные направления работы по программе «Попа»:

Восстановить чувствительность области попы

Чувствовать попу - держать реальность

Чувствовать попу и ходить попой

Чувствовать, смотреть попой

Попа и ласковость

Почувствовать импульс к движению, к действию, решению (интуиция)

Хорошо относится к своей попе и попе своих детей.

Считывать информацию о человеке по попе

Лучистость

Лучистость

В филогенезе нервная система Брюшка появляется от кольчатых червей. Система Брюшка - это сеть ганглиев/сплетений, которая отвечает за функционирование тела – кровообращение, выделение, пищеварение, движение, размножение и др.

Система Брюшка «чувствует» внутренний мир нашего тела, состояние тела - общие чувства определяют основные потребности человека – жажда, голод/сытость, духота, усталость, удовольствие, подавленность, сексуальные чувства...

Система Брюшка имеет, по всей видимости, и возможность «чувствования» внешнего мира. Чувство живое/не живое присуще практически всем живым организмам. А также чувство другого на расстоянии.

«С эволюционно-психологической точки зрения, это наиболее древняя форма общения людей – инстинктивно-природная, первичная. На заре человечества наши далекие предки были неизбежно немногословны… В остальных случаях словесное общение скорее всего заменялось эмпатией». Сандомирский М.Е.  Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство. – М: Независимая фирма «Класс». 2005.-592с. Ст. 200.  

 

Schaefer (1959) описывает эмпатию как «рефлексивное состояние сознания, в котором чувства другого моментально ощущаются как свои собственные, в то же время осознаются, что они не собственные» (р. 342). Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях Журнал практической психологии и психоанализа. 2008, №2  

 

Одна из таких возможностей, которую мы можем наблюдать, – это Лучистость.

Лучистость – это чувствование другого на расстоянии. Мы можем почувствовать:

- напряжения тела другого человека

- сильные чувства, например, боль

- эмоциональное состояние

- желания.

Другого человека мы чувствуем собой.

 

Люди, лучше чувствующие свое тело, более способны к эмпатии.

 

 

На семинаре мы будем

- оживлять чувствительность нашего тела

- растормаживать систему Брюшка – активизируя самые крупные ганглии тела

- возрождать нашу Лучистость и исследовать ее возможности.

- посмотрим на лучистость с точки зрения Позиций восприятия – Ты-позиция

- учиться подсоединяться к другому, усиливать или ослаблять его эмоции.

 

В результате семинара вы освоите возможность

- чувствовать другого на расстоянии

- согревать лучистостью своих близких и друзей

-  подкреплять эмоции близких, способствующие из личностному развитию, например в отношениях родителей и детей

- гасить переизбыток эмоций, с которыми человек не может справится сам

- притушить агрессию одного человека или коллектива.

 

 

 

 

Фольклор в познавательном развитии детей раннего возраста. Баринова ЛН

   Огромную роль в воспитательном процессе играет народное творчество. Детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но именно в детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина-это близкие люди и, прежде всего мать, это дом в котором он живет, его друзья, окружающая природа, те сказки, стихи, песни, которые он слышит. Первые впечатления о фольклоре у ребенка возникают при знакомстве с понятными и близкими ему потешками, попевками, игровыми песенками, мелодиями: которыми так богато наследие русского народа. 

   Фольклор способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру, как к чуду, но и познавательному pазвитию- особенно это актуально в раннем возрасте. 

    Фольклор это опыт народа в установлении связей между объектами природы и миром людей, проходящий через всю жизнь человека.

Давайте возьмем кусочек жизни вашего ребенка-один день и проследим, сколько раз вы можете обратиться к истокам народного творчества в течение этого дня.

Утром малыш просыпается, его берут на руки, начинается новый день. 

     -Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
     - Мы захлопаем в ладоши,
      -Очень рады солнышку!

Это приговорка, в народе их произносили с просьбой принести хорошую погоду, сейчас они используются как игровой прием.

Вот пример другой приговорки. Pебенок умывается!

-Водичка, водичка, умой мое личико,

-Чтобы глазки блестели,
-Чтобы щечки краснели,
-Чтоб смеялся роток,
-Чтоб кусался зубок.

Ребенок садится есть кашy, мы проговариваем потешку. Потешки как правило, сопровождали игровые действия с малышом (его пальцами, руками, ногами).

-Сорока, сорока, летела далеко,

-Кашку варила, деток кормила.

Затем мы идем с малышом гулять, ребенок радуется природе: солнышку, деревьям, птичкам, травке, жучкам. 

-Божья коровка улети на небо, Принеси мне хлеба,

-Черного и белого
-Только не горелого!

Это пример старинной заклички, они связаны со старыми верованиями в силы природы, её могущество.

Но вот на улице появились другие детишки. Сколько народных игр мы знаем и играем с нашими детишками! Это салочки, жмурки, хороводы, горелки, лапта, городки-всё перечисленное только малая часть.

Приведу пример общеизвестной игры "Ловишки", как большинство игр, она сопровождается прибауткой

-Раз, два, три, четыре, пять,
-Вышел зайчик погулять,
-Вдруг охотник выбегает,
-Прямо в зайчика стреляет:
-Пиф. паф, ой, ой, ой,
-Убегает зайчик мой!

Игроки разбегаются, ловишка старается кого-нибудь поймать, noйманные ловишкой, помогают ему ловить непойманных. Когда все переловлены, игра заканчивается.

Но вот прогулка окончена, дети расходятся по домам.
И теперь после ужина пришел черед сказок: "Репка", "Курочка Ряба". "Лисичка со скалочкой", "Бычок смоляной бочок" -всех не перечесть. Зашло солнышко, стемнело, пора спать, наступает время для колыбельной песни.

- Баю, баюшки, баю,
-Баю крошечку мою,
-Прили, котик ночевать,
-Мою деточку качать,
-Уж я котику -коту,
-За работу заплачу:
-Дам кусок пирога
-И кувшин молока.

Малыш заснул, пройдет ночь, наступит новый день, полный забот, в которых вам всегда на помощь придет народный опыт, творчество, мудрость.

  

Политика конфиденциальности

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Центром "Со-творение" (далее — Оператор).1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://so-tv.ru.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.1. Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.2.2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).2.3. Веб-сайт — совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://so-tv.ru.2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных.2.6. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.2.7. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и/или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.2.8. Персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://so-tv.ru.2.9. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных (далее — персональные данные, разрешенные для распространения).2.10. Пользователь — любой посетитель веб-сайта https://so-tv.ru.2.11. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.2.12. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.2.13. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.2.14. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и/или уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Основные права и обязанности Оператора

3.1. Оператор имеет право:— получать от субъекта персональных данных достоверные информацию и/или документы, содержащие персональные данные;— в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, а также, направления обращения с требованием о прекращении обработки персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных;— самостоятельно определять состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено Законом о персональных данных или другими федеральными законами.3.2. Оператор обязан:— предоставлять субъекту персональных данных по его просьбе информацию, касающуюся обработки его персональных данных;— организовывать обработку персональных данных в порядке, установленном действующим законодательством РФ;— отвечать на обращения и запросы субъектов персональных данных и их законных представителей в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;— сообщать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение 10 дней с даты получения такого запроса;— публиковать или иным образом обеспечивать неограниченный доступ к настоящей Политике в отношении обработки персональных данных;— принимать правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;— прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных, прекратить обработку и уничтожить персональные данные в порядке и случаях, предусмотренных Законом о персональных данных;— исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом о персональных данных.

4. Основные права и обязанности субъектов персональных данных

4.1. Субъекты персональных данных имеют право:— получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных;— требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;— выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг;— на отзыв согласия на обработку персональных данных, а также, на направление требования о прекращении обработки персональных данных;— обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных;— на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.4.2. Субъекты персональных данных обязаны:— предоставлять Оператору достоверные данные о себе;— сообщать Оператору об уточнении (обновлении, изменении) своих персональных данных.4.3. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. Принципы обработки персональных данных

5.1. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе.5.2. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.5.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.5.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.5.5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.5.6. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор принимает необходимые меры и/или обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.5.7. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6. Цели обработки персональных данных
Цель обработки запись на приемы, заявки для обратной связи
Персональные данные
  • фамилия, имя, отчество
  • электронный адрес
  • номера телефонов
Правовые основания
  • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ
Виды обработки персональных данных
  • Отправка информационных писем на адрес электронной почты
7. Условия обработки персональных данных

7.1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.7.2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.7.3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.7.4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.7.5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.7.6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные).7.7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

8. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.8.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.8.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства либо в случае, если субъектом персональных данных дано согласие Оператору на передачу данных третьему лицу для исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.8.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора so-tv@so-tv.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».8.4. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством.
Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора so-tv@so-tv.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».8.5. Вся информация, которая собирается сторонними сервисами, в том числе платежными системами, средствами связи и другими поставщиками услуг, хранится и обрабатывается указанными лицами (Операторами) в соответствии с их Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Субъект персональных данных и/или с указанными документами. Оператор не несет ответственность за действия третьих лиц, в том числе указанных в настоящем пункте поставщиков услуг.8.6. Установленные субъектом персональных данных запреты на передачу (кроме предоставления доступа), а также на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных, разрешенных для распространения, не действуют в случаях обработки персональных данных в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законодательством РФ.8.7. Оператор при обработке персональных данных обеспечивает конфиденциальность персональных данных.8.8. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.8.9. Условием прекращения обработки персональных данных может являться достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия субъекта персональных данных, отзыв согласия субъектом персональных данных или требование о прекращении обработки персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных.

9. Перечень действий, производимых Оператором с полученными персональными данными

9.1. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных.9.2. Оператор осуществляет автоматизированную обработку персональных данных с получением и/или передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой.

10. Трансграничная передача персональных данных

10.1. Оператор до начала осуществления деятельности по трансграничной передаче персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять трансграничную передачу персональных данных (такое уведомление направляется отдельно от уведомления о намерении осуществлять обработку персональных данных).10.2. Оператор до подачи вышеуказанного уведомления, обязан получить от органов власти иностранного государства, иностранных физических лиц, иностранных юридических лиц, которым планируется трансграничная передача персональных данных, соответствующие сведения.

11. Конфиденциальность персональных данных

Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

12. Заключительные положения

12.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты so-tv@so-tv.ru.12.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.12.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://so-tv.ru/individ_priem.

Лимфатическая система



Первые живые существа – одноклеточные организмы – возникли в море. Став многоклеточными, организмы сохранили «море» внутри оболочки, покрывающей тело.

Внутренняя среда организма – кусок моря внутри нас – то, что соединяет и объединяет все тело. К ней относятся межтканевая жидкость, кровь, лимфа, жидкости, заполняющие полости организма и некоторых органов…  Это растворы минералов, белков, коллагеновых и эластиновых волокон. Они находится или в состоянии золя (как кисель – рабочее состояние), или в состоянии геля (студень – пассивное состояние).

С нашей точки зрения, за постоянство внутренней среды, синхронизацию основных функциональных систем тела и устойчивость ритмов отвечает система Брюшка.

Система Брюшка – это система ганглиев (сплетений) тела, доставшаяся нам в наследство от беспозвоночных животных, у которых еще не было спинного и головного мозга.


Кровь – межтканевая жидкость – лимфа – кровь.

По своему функциональному назначению лимфатическая система исполняет роль посредника между замкнутой системой кровообращения и клетками животного организма – переносит жидкости тела от межтканевых и межклеточных пространств в кровь. К этой же системе относят миндалины, селезенку и красный костный мозг.

Лимфатическая система наиболее развита у молодых животных, а у старых она в той или иной степени подвергается возрастной инволюции.

Лимфа представляет собой прозрачную вязкую желтоватую жидкость, в которой нет эритроцитов, но много лимфоцитов - разновидность лейкоцитов .

Ток лимфы происходит снизу вверх, от кончиков пальцев рук и ног до грудного лимфатического протока.

Из капилляров лимфа поступает в лимфатические сосуды, а затем в протоки и стволы. Протоки и стволы впадают в крупные вены шеи, а затем в верхнюю полую вену.

Основной движущей силой лимфотока является собственная сократительная активность лимфатических сосудов и узлов. Кроме того, лимфатическая жидкость движется за счёт сокращения окружающих мышц. Главная мышца для привода в движение лимфы — диафрагма.

На пути лимфатических сосудов расположены лимфатические узлы, выполняющие барьерную и иммунную роль.

Лимфатические узлы — периферический орган лимфатической системы, выполняющий функцию биологического фильтра, через который протекает лимфа, поступающая от органов и частей тела.

В теле человека насчитывается до 1000 лимфатических узлов. Только в брыжейке тонкой кишки их обнаружено около 400.

Лимфатические узлы располагаются по ходу лимфатических сосудов, как правило, гроздьями до десяти штук, возле кровеносных сосудов, чаще — возле крупных вен.

Строма, структурная основа лимфатического узла, образована ретикулярной соединительной тканью, отростчатые клетки которой и образованные ими ретикулярные волокна формируют трёхмерную сеть.

Основная функция лимфоузлов состоит в обеспечении взаимодействия антигена, который поступает туда по афферентным лимфатическим сосудам, с иммунокомпетентными клетками, что приводит к формированию иммунного ответа.


Лимфоузел является барьером для распространения как инфекции, так и раковых клеток. В нём созревают лимфоциты — защитные клетки, которые активно участвуют в уничтожении чужеродных веществ и клеток.

Лимфоузлы располагаются в локтевом сгибе, подмышечной впадине, в коленном сгибе, а также паховой области. Лимфоузлы шеи обеспечивают защиту от инфекций и опухолей головы и органов, расположенных в области шеи. Огромное количество лимфатических узлов находится в брюшной и грудной полости. Лимфокапилляры пронизывают органы, также как и поверхностные ткани, по ходу кровеносных сосудов и т.п.

Лимфатические узлы …обладают сходной с лимфатическими сосудами сократительной активностью

Нервные сплетения лимфатических сосудов и узлов

Рядом с лимфатическими узлами находятся мелкие интрамуральные ганглии. По ходу сосудов и внутри узлов располагаются густые нервные сети. От этой сети от­ходят веточки, идущие по соединительнотканным прослой­кам в мозговое и корковое вещество.

Там, где мускулатура стенки лимфатических сосудов достигает большей степени развития, она содержит мышечные и адвентициальные вегетативные нервные сплетения.

На наш взгляд, это составляющая древней системы Брюшка.

 

Нарушения

При нарушении лимфодренажа в результате повреждения, сужения или недостаточной проходимости лимфатических сосудов возникает застой лимфы, который может приводить к заболеванию — лимфостазу.

При возникновении венозного застоя лимфатические узлы увеличиваются на 40-50 %.

 

Наблюдается увеличение лимфатических узлов

-  при иммунных заболеваниях, таких как ревматоидный артрит, системная красная волчанка, дерматомиозит, реакция на лекарственные средства и др.

-  при инфекционных заболеваниях – гнойных процессах, туберкулезе, болезнь кошачьей царапины, острых респираторных вирусных инфекциях (ОРВИ), венерических заболеваниях,

-  при опухолевых заболеваниях.

 

Улучшение работы лимфатической системы наблюдается при следующих воздействиях на тело

- запуск Брюшка

- активация подкожной соединительной ткани

- активация лимфатической системы

- лимфодренаж

 

ПРОГРАММА терапевтического семинара " Лимфатическая система"

  • Запуск Брюшка. Мы будем активировать следующие, самые крупные ганглии (сплетения) Брюшка, направляя на них свое внимание: низ живота, пупок, солнечное сплетение, сердечное сплетение, шею, подбородок, попу, хвост.
  • Активация сплетений подкожной соединительной ткани – строится также через внимание. Начинается работа с попы, и далее, распространяется на все тело.




  •  Активация лимфатической системы. Начинаем, направляя внимание на крупные скопления лимфатических узлов: подмышечные и грудные, подключичные, надключичные, шейные, ушные, затылочные, внутригрудные и легочные, скопления живота, особое внимание уделим паховым и бедренным узлам, и закончим работу активизацией лимфатических узлов конечностей – рук и ног.

 

ЭМОЦИИ как сила

Эмоция всегда вторична – сначала восприятие, потом эмоция. «Эмоция - это реакция на какое-то событие, а всякая реакция - это ответ постфактум…». (Ильин, 2001). Эмоция окрашивает восприятие.

 

Эмоции – это не плохо, и не хорошо - это просто сообщения. Прислушивайтесь - о чем они хотят вам сообщить.

 

Эмоции – всегда личностны – это сообщение именно для тебя. Они что-то сообщают мне, подсказывают, предупреждают.

 

Эмоции по-латински звучит как Emotion. Если разбить это слово на два: E – motion, то получим «Е» – энергия (общепринятое обозначение в физике) и «motion» – движение. Эмоции – это движение энергии.

Чаще всего, это энергия неспецифической активации, которую организм может использовать для стимуляции деятельности – работа, избегание, защита, творчество, мышление и т.п.; или, реже, – для торможения деятельности; например, печаль, уныние – эмоции утраты - организм тормозит деятельность и дает себе время на то, чтобы перестроится, измениться, подготовиться к новому состоянию.

Эмоции мы чувствуем собой. Наше тело — это резонатор, в котором отзывается, принимается и переживается любая эмоция. Если эмоции принимаются и переживаются – они меняют нас, готовят нас для чего-то.

Поэтому так важно эмоцию принять и пережить.

 

Но в нашей культуре есть масса запретов на эмоции – «не плачь», «бояться стыдно», «хорошие девочки не обижаются» и мн. др. В результате эмоция не принимается, а блокируется, инкапсулируется где-то в теле, как излишнее напряжение или излишняя слабость. Вновь возникающие и не принимаемые эмоции стекаются, собираются в уже образовавшиеся капсулы. Эмоции «застревают» в теле, а человек «застревает» в той или иной эмоции.  В теле человека возникают эмоциональные заряды.

 

 

Работая по методу «Со-творение», мы видим, что разные эмоции по-разному инкапсулируются в теле. Тревога, страх, агрессия – застревают, как мышечные блоки и напряжения уровня А. Обида, стыд, вина – как застывание текучести тела на уровне В. Зависть, ревность, жадность – застывание тела на уровне С.

И именно с этих уровней и возможна коррекция этих застывших в теле эмоциональных состояний. Можно высвободить энергию эмоций, впитать ее, сделать собственной силой.

 

Внутри метода «Со-творение» мы нашли возможности работать с рядом эмоций, что и будет показано на семинаре.

Программа семинара «Эмоции как сила» строится как триптих:

- «Тревога. Агрессия. Страх».

- «Обида. Вина, Стыд».

- «Ревность. Жадность. Зависть».

Подкожная соединительная ткань

Подкожная соединительная ткань.


Соединительная ткань – одно из самых древних эволюционных образований нашего тела. Еще не было ни развитой эндокринной системы, не было нервной системы, а система тяжей соединительной ткани, которая выполняла опорную и регуляторную функцию, уже была. 

Соединительные ткани — могут быть разной степени плотности - жидкими (кровь, лимфа, межклеточная жидкость), рыхлыми (подкожная ткань, жировая ткань), выглядеть как эластичные тяжи (фасции, связки, надкостница), или как неэластичные образования (хрящи), быть твердыми (кость). Но всегда это отдельные клетки, окруженные большим количеством межклеточного вещества - внеклеточный матрикс. 

(гели разной степени плотности)

Функции и свойства соединительной ткани

- построение и сборка тела 

- целостность – связывает все тело в единую целостную структуру;

- морфогенетикавзаимопревращения клеток - обеспечивать воспроизводство и размножение всех остальных клеток тела

- «распределенный мозг» тела - насыщенность свободными нервными окончаниями (протопатическая, глубокая чувствительность), разнообразными дифференцированными рецепторами (эпикритическая чувствительность, висцеральная чувствительность) и ганглиями, где обрабатывается поступающая информация (система вегетативной регуляции) и, соответственно,

 - регуляторная вырабатываются энзимы, гормоны и антитела; поддержание тонуса клеток тела

- защитная, иммунная - обезвреживаются опасные микробы и токсины,

- воспаления и восстановления

- функция энергосбережения - аккумулируются энергосодержащие питательные вещества, 

- функция выведения 

- информационная - проводит механические и электрические сигналы; информирование с целью объединения, информирование с целью восстановления 

Нарушения работы соединительной ткани часто являются основной, хотя и не всегда выявляемой причиной многих болезней и болей – позвоночника, суставов, внутренних органов; варикозные расширения вен, слабая прочностью сосудов, слабые связки головного мозга, вывихи, переломы, дискинезии проводящих путей  и мн. мн. другие.  В такие болезни часто вовлекаются сразу множество органов и частей тела.

Болезни соединительной ткани могут быть врожденными, генетически обусловленными, например, разнообразные виды дисплазий; но могут быть и приобретенными, связанными с чрезмерными нагрузками (например, интенсивные занятия спортом), или, наоборот, при недостаточной физической активности: гиподинамия, длительный постельный режим, ношение гипсовых повязок на руках и ногах.

Активация системы соединительной ткани.

Проще всего добраться до соединительной ткани, воздействуя на ее подкожную составляющую. А поскольку соединительнотканная структура целостна, то, при такой работе, мы наблюдаем активацию всей регуляторной системы.

Работа ведется через активизацию системы вниманием. Начинаем – от попы, далее поднимаем внимание вверх, вдоль спины; в стороны – к животу; постепенно накрываем вниманием все тело. Очень аккуратно активируем шею и, затем, голову. После чего переходим к активизации подкожной системы рук и ног. Внимательно  отслеживаем связь подкожной системы и лимфатических желез.

В результате такой работы мы наблюдаем улучшение всех функций соединительной ткани тела – улучшение состояния кожи, ослабевают проявления варикоза, активизируется иммунная система и т.д. 

Соединительная ткань чрезвычайно чувствительна к механической стимуляции, поэтому для поддержания системы соединительной ткани требуется физическая активность. (Возможно, именно поэтому все млекопитающие так любят потягиваться.)

Хорошо использовать и статические нагрузки, приводящая к медленному, но периодическому растяжению или сжатию соединительной ткани; и динамику, например, гибкие и пружинистые танцевальные движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с неговорящими детьми. Максимова ЕВ

    Метод «Со-творение». Телесно ориентированная терапия с опорой на уровни построения движений Н.А.Бернштейна.

                

                    Работа с неговорящими детьми

 Построение речевого высказывания происходит на высших уровнях построения движений – Д и Е, но несет в себе фоновые автоматизмы практически всех нижележащих уровней:

 Уровень Авосприятие своего тела, тонус тела

- чувствование артикуляционной мускулатуры,

- тонус артикуляционной мускулатуры;

- доверие

 Уровень V –  автономная нервная система, поддержание в работающем состоянии всех систем тела, включая

- активность головного мозга;

- автоматизмы дыхания

- эмпатию – чувствование состояний и эмоций другого

 Уровень В – автоматизмы тела;

- автоматизмы движений языка, губ, щек, гортани и т.д.;

- ритмическая составляющая говорения и письма

- понимание, восприятие и построение слов - говорение

- построение высших автоматизмов в том числе автоматизмов речи, мышления, чтения и письма;

- удовольствие от процесса – от движения, от игры, от говорения;

- привязанность

 Уровень С – выход ребенка в осознаваемое реальное пространство;

- полость рта, как осознаваемое пространство; владение движениями языка в пространстве рта;

- Я-сознание

- бросание камешков в пространство и бросание звуков – по сути одно

- запечатление и присвоение речи взрослых – пока только как эмоционального звучания

- отыгрывание эмоционального взаимодействия – интонированное звучание, мимика, жесты;

- отыгрывание чередования в звучании и игре (основа будущего диалога)

- дружба

 Уровень D  – выход ребенка в мир представлений, ролей, сказок;

- мы говорим внутри представлений;

- понимание смыслов; если на уровне С люди и вещи узнаются, то на уровне Д встает понимание: это мама, это папа, это соседка, а это кошка.

- фонематический слух - понимание смысла слов;

- механизмы говорения;

-  построение высших автоматизмов - говорения, чтения, письма, творчества

- отношения – любовь, ненависть, уважение

 Уровень Е – осознание себя в мире, самосозидание – человек делает себя сам

- использование в речи глаголов, приставок, предлогов; понимание  окончаний слов

- игра со словом, так хорошо описанная у К.И.Чуковского  в книге «От двух до пяти».

- несколько позже – рассказы - дети рассказывают о том, что задело их внимание.

- речь как развернуое общение и мышление

 

 Причин, вызывающих нарушения речевого развития, много. Часто они накладываются друг на друга.

Патологии беременности. Проблемы мамы. Проблемы ребенка. Как результат, часто -  ММД – минимальная мозговая дисфункция, которая   может сопровождаться - недостаточностью  внимания, памяти, моторными нарушениями, расторможенностью, различными речевыми расстройствами.

Внутричерепная родовая травма - приводит к возникновению блоков и напряжений внутри ткани мозга; к нарушениям кровообращения мозга, вплоть до внутричерепных кровоизлияний и гибели нервных клеток.

Снижение активности.

Незрелость физическая или психическая, как неблагоприятная наследственная предрасположенность.

Поражение активных органов речи: гортани, носоглотки, языка, зубов, губ.

Заболевания слухового аппарата

Тяжелые заболевания ребенка, прием некоторых препаратов.

 Травмы, особенно травмы головы.

Социальные проблемы, которые ведут к дефициту, недостатку речевого общения в семье.

Психологические проблемы - сильный испуг или стресс, психологические травмы ребенка.

Психологические напряжения, тревоги, страхи родителей, которые, как правило, перетекают в ребенка.

 

 

Программа центра «Со-творение» по работе

                   с неговорящими детьми

Восстановить генетические нарушения мы, конечно, не можем, но сделать так, чтобы все, что осталось более менее сохранным, работало максимально эффективно, мы в состоянии.

 

                 Работа с детьми

 

           Обязательные приемы:

 

  • Диагностика по методу «Со-творение» + Протяжка

 

  •  Брюшко (активация системы ганглиев тела)

 

  • Кольца тела и головы

 

  • Подкожная соединительная ткань           

     

  • Диагностика (отслеживание динамики) и построение плана дальнейшей психо-терапевтической работы

 

  • Дополнительная работа, по рекомендации ведущего специалиста

 

По уровню А

- Восстановление активности ребенка - стимуляция глубокой чувствительности,

 - Восстановление чувствования себя

- Восстановление целостных ответов тела

 

По уровню V, Брюшко

Работа с шеей

Работа с лицом

Работа с тазом

Работа со стопами

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – опорных, осевых и вестибулярных

Волны тела

Эмпатия

 

По уровню В

Стимуляция поверхностной чувствительности

Построение В-тела, построение В-диагоналей

Маленькие диагонали

В-вода

 Раскачка    

  Со-движение по уровню В – детско-родительские объединения

                

По уровню С

Построение С1 тела - Головоног

Построение С2 тела – Буратино

С-пальцы

Автоматизация С-движений

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

 

По уровню D

Построение D-тела по воде – ладошки – правое полушарие коры мозга

 Построение D-тела по сетке – пальцы – левое полушарие коры мозга

 Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Сказкотерпия

Мужская школа – становление воли

Логопедия – когда ребенок начнет говорить короткие фразы, до этого – только игра

 

По уровню Е

Активизация Е-поля

Построение Е-тела

Логопедия

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Сказкотерпия

Мужская школа – самосозидание

 

 

            Работа с родителями

Терапевтическая группа

Движения на волне

Узлы тела, узлы пространства

Эмоции как сила

и другие терапевтические программы центра «Со-творение», по рекомендации ведущего специалиста

Детско-родительская группа

  Со-движение по уровню В – взрослые