Статьи

семинар " Роли и Волны"

« Поймать ощущение от Процесса– удовольствия быть на Волне.Здесь нет достижения цели. Творчество – это Процесс….» Е.В. Максимова

О РОЛЯХ

Архетипические роли в нас встроены. Архетипы обладают универсальной и неодолимой привлекательностью для целых поколений.Архетипы есть не что иное, как бессознательные отображения инстинктов, т.е. модель и образец инстинктивного поведения.Дети мечтают о ролях и отыгрывают их в своем развитии, присваивают, и свободно пользуются в своей взрослой жизни.В подростковом возрасте в детях просыпается Исследователь/Искатель или Бунтарь. Дадут ли ему стать непохожим на других, отделиться от родителей и уйти в большой мир?Если дети благополучно отыграли и присвоили социальные роли, у них в будущем практически не будет проблем в социальном взаимодействии – в семье, на работе, в обществе, в бизнесе.Но, если детям не дали играть, но посадили за раннее обучение, то возможны многие будущие проблемы. Повзрослев, девушка может перепутать роли Принцессы и Воина, тогда она будет не наслаждаться жизнью, а воевать…Не менее опасно, когда у вас отсутствует такая важная для социального взаимодействия роль. Ведь Воин может превращать тревогу в победу и успех. (А.Мелия).Опасно застрять в одной роли, например, Шута или Царевны-Несмеяны. Я думаю, вам всем встречались современные Емели (из сказка «По щучьему велению») – только, вместо печи, у него компьютер…Уже не вы используете роли для социального взаимодействия, а роль начинает владеть и руководить вами.Другой вариант проблем – использование роли как маски, чтобы спрятать свою внутреннюю сущность. Очень часто – это Хорошая девочка/мальчик. Иногда, Шут. Или Герой (этого так хотел папа…)Очень часто внешнее родительское НАДО зажимает все роли, кроме Воина – так и будет человек всю жизнь воевать. Хорошо, если в внешним врагом. Но, если внешнего врага нет, а Воин есть – начнутся войны внутри семьи.Основной запрос от слушателей – «Как стать Королем/Королевой?». С одной стороны, - это большая ответственность; с другой стороны, - Короля хотят слушаться, Королю хотят нравиться, Королю хотят подражать. – На требуются ни особые приказы, ни принуждения.Если вы не осознаете свою сказку и свою в ней роль, то у вас очень мало шансов что-то в ней поменять. Вы можете отлично играть свою роль, но вы не можете выйти за ее пределы, посмотреть со стороны, увидеть другие роли и другие возможные сюжеты. (Дм. Соколов, 2007)

О ВОЛНАХ

Для волн мир прозрачен. Также как прозрачно для волн наше тело.Волны можно пропускать сквозь себя. В том числе - чужое напряжение, чужое раздражение – они видятся, чувствуются, но не застревают у вас в теле.Волны можно принимать и делать своей силой – и свои, и чужие.


Границы



Нам часто кажется, что границы тела и сознания – это две разных категории, и мы пытаемся между ними лавировать, избегать, обороняться, что в свою очередь приводит к раздражению, неуверенности, заниженной самооценке и прочим негативным последствиям в наших отношениях с окружающими. Но в действительности тело и сознание представляет собой единое целое.

Работая с сознанием через тело, мы начинаем автоматически реагировать по-другому на различные обстоятельства. Мы учим, как нельзя позволять обращаться с собой, как правильно обозначить свои границы и не допустить их нарушение.

Если тело правильно строит свои границы в отношении незнакомых людей, коллег, начальников, друзей и даже родственников, становится комфортно не только самому себе, но и окружающим.

С человеком, умеющим правильно расставить собственные границы и обладающим здоровым отношением к себе, легко договориться, с ним удобно, стабильно и самое главное – понятно. Его взаимодействие с другими людьми строится на основании четких правил во взаимоотношениях, которые более не являются нападением или обороной, а переходят на совершенно новый уровень здоровых договоренностей.

Если наши собственные границы размыты, мы нервничаем, боимся ошибиться и обидеть, в итоге обижаемся сами, снова боимся, но стараемся не показывать обиду и страхи, а тщательно прячем их в себе, живем с ними и копим следующие. Мы отчаянно пытаемся разобраться в психологии, копаемся в своем сознании и игнорируем тело, которое также сковано под действием общепринятых стереотипов на протяжении практически всей нашей жизни, поскольку мысли и чувства непременно отражаются на теле в виде мимики, позы, жестов, походки и пр.

На программе «Границы» мы научимся ощущать свое тело в пространстве и чувствовать им физически те самые границы, которые помогают нам жить комфортно, при этом наше сознание просто подстраивается под изменения тела и не нуждается в отдельной работе.

Чему будем УЧИТЬСЯ

  •  чувствовать свои границы в каждой конкретной ситуации и отстаивать их;
  •  чувствовать границы других людей;
  • работать с напряжением;
  • сказать и принять «нет», сказать и принять «да»;
  • парировать давление;
  •  работать со страхами;
  •  работать с выбором и достижением целей.

Программа семинара " Уровень В. Погружение" ( Метод " Со-творение". телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движения Н.А. Бернштейна. Модуль 2)

Уровень В. Погружение.

 

  • Твердая и жидкая основа В-тела

- почувствовать диагонали тела через потягивания

- В-вода

 

  • Активация кожи поверхностной чувствительности

- контактные взаимодействия

                     - сдвиг кожи по остову тела

                    - щекотка

- бесконтактные взаимодействия

                    – движения рук рядом с телом,

                     -  В-поле

- активизация загривка - подуть

- кожа как комбинезон, образ медведя – чувствовать Мир кожей

- обследование, контакты телом - дотронуться носом – дотянуться

           щекой

- чувствование тела в движении – партнер помогает, прикладывая

         ладошку к тем частям тела, что чувствуются плохо

- активизация загривка - подуть

- чувствовать загривком - «Садовое кольцо» - движение сквозь толпу с закрытыми глазами

- чувствование загривком, как составляющая интуиции

- точечная чувствительность

- точечное тихое прикосновение 3 пальца – строим тело

 

- работа с телом через прикосновения (по Р.Бартлету)

 

  • Попа – почувствовать попу.

Покачаться. Поерзать.  Передвижение на попе

 

  • Активация В-движений

-Снимаем напряжение с В-диагоналей тела – «Ножи» (упражнение от Геннадия Пучкина).

-Возможность ходить на боковом зрении

-Раскачка - движение остова тела внутри кожи

                - откачать все опоры до  выхода диагоналей.

                - раскачка лежа, сидя, стоя

                 - свободные движения на раскачке

                 - качание в парах  на четвереньках живот к спине; спина к

                    спине

 

  • Ритмы тела -  ритм сердца - ритм дыхания - ритм сосания - ритм чесания – 4 -5 ритмов ходьбы

     Укачивание, как рефлекторная стимуляция младенцев.

 

  • Построение В-диагоналей тела

-Растормаживание двигательных автоматизмов

-В-общение – толкаться, бодаться, куча-мала, перекатывания друг

         через друга, «карандаши»

-В-диагонали для исцеления тела – используем диагонали, проходящие через сердце, желудок, почки…

 

  • Периферическое зрение

-Сравнение центрального и периферического зрения

-Периферическое зрение видит все

-«Сенсорика» - щелчки Щпитсберга – узлы В-пространства

-Слежение за двумя движущимися точками

-Психотерапия – узлы пространства

 

  • Со-движения уровня В   - Чувствование партнера в движении  - Два тела сливаются в одно движение

- чувствовать от бедра, от голени, от щиколотки

объединение от таза, от плеч, от запястья, от пальцев, от головы

- содвижения – сидя и стоя; от 2-х и более – удлинение ряда.

- на расстоянии, бесконтактно

 

Порядок подачи материала может быть изменен.

Возможность взять весь материал зависит от подготовки группы

Мастерство речи

Мастерство речи.


Сказать — не значит быть услышанным.

Мастерство речи включает в себя ряд умений, которые, по направлениям работы, можно разбить на несколько основных групп.


Направление "Как говорить"

  • постановка речевого дыхания и умение владеть голосом;
  • работа с темпом и ритмом (ритмичная речь течёт сама, ритмичную речь хочется слушать);
  • работа с паузой (пауза привлекает внимание — к человеку, к главному в тексте, к эмоции и мимике говорящего);
  • работа с чёткостью речи (артикуляция);
  • просодика (интонированность, эмоциональность, громкость и высота звучания речи, правильные ударения);
  • работа над умением вести диалог (построение диалога, чередование);
  • работа над текстами при подготовке к выступлению (логические паузы, интонации, ударения);
  • работа в парах.

  Направление "Что говорить"

  • умение передавать смыслы;
  • умение переводить образы в слова-номинанты; а описание ситуации — в слова-глаголы;
  • умение превращать мысли в фразы;
  • умение составлять тексты;
  • умение держать (не терять) основную идею доклада — то, что вы хотите донести до слушателя;
  • умение аргументировать и убеждать;
  • умение создавать композицию речи, план и последовательность выступления;
  • умение применять импровизации, ассоциации;
  • умение донести свою точку зрения.

   Направление "Владеть аудиторией"

  • умение наладить контакт с аудиторией;
  • развитие качества лидера (Короля) — лидер всегда ритмичен;
  • приёмы владения аудиторией, управление вниманием аудитории;
  • знакомимся с тем, как владеет аудиторией Маг, Воин, Принц, Шут и Король;
  • умение видеть/получать от аудитории обратную связь.

 Направление "Подстройка под собеседника"

  • Умение говорить с собеседником на одном языке;
  • Подстройка по голосу;
  • Подстройка по теме, сказке, роли;
  • Высший пилотаж обучения умению говорить — это подняться над обыденной речью и выйти в мышление и говорение уровней Е.

Направление "Использование невербальной коммуникации"

  • умение владеть позой, мимикой жестами.



В работе по всем направлением мы будем опираться на метод "Со-творение", используя все его возможности и находки:


  • простраивать устойчивости тела и психики;
  • опираться на эмоции, как силу — собственную силу и силу взаимодействия;
  • научится свободной, ритмичной, интонированной речи;
  • автоматизировать все особенности речи — артикуляция, просодика, построение слов и фраз, свободное использование аффиксов русского языка в построении слов и фраз, владение ритмами и паузами речи; говорение смыслов;
  • умение удерживать внимание зала, вести аудиторию за собой;
  • умение видеть и выделять главное в сообщении или докладе; умение заинтересовать аудиторию, побудить её к решению или действию;
  • использовать возможности ролевого поведения во взаимодействии с аудиторией;
  • умение говорить от высших уровней мышления и сознания.


Целевая аудитория — для кого/для чего это нужно.


  • Руководителям — чтобы научиться убеждать.
  • Докладчикам и всем, кому приходится выступать — чтобы научиться передавать мысль, заинтересовать работой, идеей.
  • Бизнес-тренерам — для выразительной и энергичной подачи материала.
  • Ответственным за продажи — для того, чтобы заинтересовать предложением публику и собеседника.
  • Родителям и детям-чтобы научиться слышать друг друга.


Результаты для участников


  1. Научитесь выступать без стресса.
  2. Улучшите дикцию.
  3. Научитесь выступать в разных форматах: на сцене, на совещаниях, на переговорах.
  4. Научитесь выступать выразительно и интересно.
  5. Научитесь управлять голосом.
  6. И, главное, — Вы полюбите выступать перед публикой!



Развивающая программа «Интуиция»

Развивающая программа «Интуиция»

ИНТУИЦИЯ (лат. intuitio – созерцание, непосредственное восприятие, пристальное всматривание) - неосознанная обработка информации; схватывание.
Предполагается, что каждую секунду нашими органами чувств воспринимается 10 миллионов битов информации. И только лишь 30 битов становятся осознаваемыми, то есть примерно 0,0003%. Интуиция – это способность обрабатывать эту неосознаваемую информацию, выделять в ней главные и важные моменты, подсказывать, как и что надо делать.