Анонсы и статьи

Подкожная соединительная ткань

Подкожная соединительная ткань.


Соединительная ткань – одно из самых древних эволюционных образований нашего тела. Еще не было ни развитой эндокринной системы, не было нервной системы, а система тяжей соединительной ткани, которая выполняла опорную и регуляторную функцию, уже была. 

Соединительные ткани — могут быть разной степени плотности - жидкими (кровь, лимфа, межклеточная жидкость), рыхлыми (подкожная ткань, жировая ткань), выглядеть как эластичные тяжи (фасции, связки, надкостница), или как неэластичные образования (хрящи), быть твердыми (кость). Но всегда это отдельные клетки, окруженные большим количеством межклеточного вещества - внеклеточный матрикс. 

(гели разной степени плотности)

Функции и свойства соединительной ткани

- построение и сборка тела 

- целостность – связывает все тело в единую целостную структуру;

- морфогенетикавзаимопревращения клеток - обеспечивать воспроизводство и размножение всех остальных клеток тела

- «распределенный мозг» тела - насыщенность свободными нервными окончаниями (протопатическая, глубокая чувствительность), разнообразными дифференцированными рецепторами (эпикритическая чувствительность, висцеральная чувствительность) и ганглиями, где обрабатывается поступающая информация (система вегетативной регуляции) и, соответственно,

 - регуляторная вырабатываются энзимы, гормоны и антитела; поддержание тонуса клеток тела

- защитная, иммунная - обезвреживаются опасные микробы и токсины,

- воспаления и восстановления

- функция энергосбережения - аккумулируются энергосодержащие питательные вещества, 

- функция выведения 

- информационная - проводит механические и электрические сигналы; информирование с целью объединения, информирование с целью восстановления 

Нарушения работы соединительной ткани часто являются основной, хотя и не всегда выявляемой причиной многих болезней и болей – позвоночника, суставов, внутренних органов; варикозные расширения вен, слабая прочностью сосудов, слабые связки головного мозга, вывихи, переломы, дискинезии проводящих путей  и мн. мн. другие.  В такие болезни часто вовлекаются сразу множество органов и частей тела.

Болезни соединительной ткани могут быть врожденными, генетически обусловленными, например, разнообразные виды дисплазий; но могут быть и приобретенными, связанными с чрезмерными нагрузками (например, интенсивные занятия спортом), или, наоборот, при недостаточной физической активности: гиподинамия, длительный постельный режим, ношение гипсовых повязок на руках и ногах.

Активация системы соединительной ткани.

Проще всего добраться до соединительной ткани, воздействуя на ее подкожную составляющую. А поскольку соединительнотканная структура целостна, то, при такой работе, мы наблюдаем активацию всей регуляторной системы.

Работа ведется через активизацию системы вниманием. Начинаем – от попы, далее поднимаем внимание вверх, вдоль спины; в стороны – к животу; постепенно накрываем вниманием все тело. Очень аккуратно активируем шею и, затем, голову. После чего переходим к активизации подкожной системы рук и ног. Внимательно  отслеживаем связь подкожной системы и лимфатических желез.

В результате такой работы мы наблюдаем улучшение всех функций соединительной ткани тела – улучшение состояния кожи, ослабевают проявления варикоза, активизируется иммунная система и т.д. 

Соединительная ткань чрезвычайно чувствительна к механической стимуляции, поэтому для поддержания системы соединительной ткани требуется физическая активность. (Возможно, именно поэтому все млекопитающие так любят потягиваться.)

Хорошо использовать и статические нагрузки, приводящая к медленному, но периодическому растяжению или сжатию соединительной ткани; и динамику, например, гибкие и пружинистые танцевальные движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с неговорящими детьми. Максимова ЕВ

    Метод «Со-творение». Телесно ориентированная терапия с опорой на уровни построения движений Н.А.Бернштейна.

                

                    Работа с неговорящими детьми

 Построение речевого высказывания происходит на высших уровнях построения движений – Д и Е, но несет в себе фоновые автоматизмы практически всех нижележащих уровней:

 Уровень Авосприятие своего тела, тонус тела

- чувствование артикуляционной мускулатуры,

- тонус артикуляционной мускулатуры;

- доверие

 Уровень V –  автономная нервная система, поддержание в работающем состоянии всех систем тела, включая

- активность головного мозга;

- автоматизмы дыхания

- эмпатию – чувствование состояний и эмоций другого

 Уровень В – автоматизмы тела;

- автоматизмы движений языка, губ, щек, гортани и т.д.;

- ритмическая составляющая говорения и письма

- понимание, восприятие и построение слов - говорение

- построение высших автоматизмов в том числе автоматизмов речи, мышления, чтения и письма;

- удовольствие от процесса – от движения, от игры, от говорения;

- привязанность

 Уровень С – выход ребенка в осознаваемое реальное пространство;

- полость рта, как осознаваемое пространство; владение движениями языка в пространстве рта;

- Я-сознание

- бросание камешков в пространство и бросание звуков – по сути одно

- запечатление и присвоение речи взрослых – пока только как эмоционального звучания

- отыгрывание эмоционального взаимодействия – интонированное звучание, мимика, жесты;

- отыгрывание чередования в звучании и игре (основа будущего диалога)

- дружба

 Уровень D  – выход ребенка в мир представлений, ролей, сказок;

- мы говорим внутри представлений;

- понимание смыслов; если на уровне С люди и вещи узнаются, то на уровне Д встает понимание: это мама, это папа, это соседка, а это кошка.

- фонематический слух - понимание смысла слов;

- механизмы говорения;

-  построение высших автоматизмов - говорения, чтения, письма, творчества

- отношения – любовь, ненависть, уважение

 Уровень Е – осознание себя в мире, самосозидание – человек делает себя сам

- использование в речи глаголов, приставок, предлогов; понимание  окончаний слов

- игра со словом, так хорошо описанная у К.И.Чуковского  в книге «От двух до пяти».

- несколько позже – рассказы - дети рассказывают о том, что задело их внимание.

- речь как развернуое общение и мышление

 

 Причин, вызывающих нарушения речевого развития, много. Часто они накладываются друг на друга.

Патологии беременности. Проблемы мамы. Проблемы ребенка. Как результат, часто -  ММД – минимальная мозговая дисфункция, которая   может сопровождаться - недостаточностью  внимания, памяти, моторными нарушениями, расторможенностью, различными речевыми расстройствами.

Внутричерепная родовая травма - приводит к возникновению блоков и напряжений внутри ткани мозга; к нарушениям кровообращения мозга, вплоть до внутричерепных кровоизлияний и гибели нервных клеток.

Снижение активности.

Незрелость физическая или психическая, как неблагоприятная наследственная предрасположенность.

Поражение активных органов речи: гортани, носоглотки, языка, зубов, губ.

Заболевания слухового аппарата

Тяжелые заболевания ребенка, прием некоторых препаратов.

 Травмы, особенно травмы головы.

Социальные проблемы, которые ведут к дефициту, недостатку речевого общения в семье.

Психологические проблемы - сильный испуг или стресс, психологические травмы ребенка.

Психологические напряжения, тревоги, страхи родителей, которые, как правило, перетекают в ребенка.

 

 

Программа центра «Со-творение» по работе

                   с неговорящими детьми

Восстановить генетические нарушения мы, конечно, не можем, но сделать так, чтобы все, что осталось более менее сохранным, работало максимально эффективно, мы в состоянии.

 

                 Работа с детьми

 

           Обязательные приемы:

 

  • Диагностика по методу «Со-творение» + Протяжка

 

  •  Брюшко (активация системы ганглиев тела)

 

  • Кольца тела и головы

 

  • Подкожная соединительная ткань           

     

  • Диагностика (отслеживание динамики) и построение плана дальнейшей психо-терапевтической работы

 

  • Дополнительная работа, по рекомендации ведущего специалиста

 

По уровню А

- Восстановление активности ребенка - стимуляция глубокой чувствительности,

 - Восстановление чувствования себя

- Восстановление целостных ответов тела

 

По уровню V, Брюшко

Работа с шеей

Работа с лицом

Работа с тазом

Работа со стопами

Тренажеры - автоматизация позо-тонических рефлексов – опорных, осевых и вестибулярных

Волны тела

Эмпатия

 

По уровню В

Стимуляция поверхностной чувствительности

Построение В-тела, построение В-диагоналей

Маленькие диагонали

В-вода

 Раскачка    

  Со-движение по уровню В – детско-родительские объединения

                

По уровню С

Построение С1 тела - Головоног

Построение С2 тела – Буратино

С-пальцы

Автоматизация С-движений

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

 

По уровню D

Построение D-тела по воде – ладошки – правое полушарие коры мозга

 Построение D-тела по сетке – пальцы – левое полушарие коры мозга

 Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Сказкотерпия

Мужская школа – становление воли

Логопедия – когда ребенок начнет говорить короткие фразы, до этого – только игра

 

По уровню Е

Активизация Е-поля

Построение Е-тела

Логопедия

Игротерапия

 Музыкальная терапия

Арт терапия

Сказкотерпия

Мужская школа – самосозидание

 

 

            Работа с родителями

Терапевтическая группа

Движения на волне

Узлы тела, узлы пространства

Эмоции как сила

и другие терапевтические программы центра «Со-творение», по рекомендации ведущего специалиста

Детско-родительская группа

  Со-движение по уровню В – взрослые

 

             

 

 

 

 

 

 

Движение на Волнах



Маленькие дети всегда в развитии, в движении, это заложено природой. В реалиях сегодняшнего дня нас усаживают за парты, а потом и за рабочие столы на 8-10 часов. С возрастом тело начинает терять гибкость, закостеневает, мы сознательно учимся замирать. Но жизнь — это движение. Всё, что в нашем теле замирает, начинает болеть: костенеют суставы, сухожилия; дыхание становится поверхностным, появляется разобщенность в теле и бессилие. Мы начинаем жить на «надо», забывая про желания.

Работая в группе, будем учиться:
слышать себя и свое тело,
доверять телу и его движениям,
разрешать себе замечать свои потребности и желания,
освобождать, сдерживаемую энергию и отпускать её в движение,
получать удовольствие от движения собственного тела,
ощущать свободу в движении.

Что получим в результате занятий:

  • гибкость тела - здоровье .
  • плавность движения, для женщин женственность,
  • доверие телу — доверие собственной интуиции,
  • уменьшение тревожности и суеты,
  • расслабление тела, как смена деятельности движения - в жизни легкая смена деятельности,
  • возможность осознанно увеличивать темп жизни без суеты и замедление, когда это требуется,
    уменьшение контроля

Темы будут разбиты по  БЛОКАМ ( 3х дневным программам). Можно посетить как один блок, так и все .

  •   Блок- "ПроДвижение"

Услышать свое тело в движении. Почувствовать импульс и довериться себе, собственным ощущениям. Обрести единство с собственным чувствованием в моменте.

  • Блок- "Танцующая на Волне"

Женская природа хранит память о врожденной Женственности, наполненности сердца Любовью, Мягкостью, Теплотой. Двигаться на Волнах этой Женственности, быть привлекательной, оставаясь собой. Идти по жизни, танцуя....

  • Блок- " Социальные Роли"

В нашей жизни мы учимся взаимодействовать с другими людьми и это взаимодействие имеет имя: мама, отец, дочь, сын, ученик, студент, любовница, руководитель и тд. Их много. Но что, если женщина, рождая дитя застревает в этой роли и вот она уже мама и для мужа, и для дитя, и для своих родителей. Как научиться быстро переодеваться, сменяя свой контакт с другими, оставаясь собой.

  • Блок -"Здоровье и Гибкость"
    Движение, танец- для наших суставов. Обретение доверия к собственному телу.
  • Блок- "Эмоции и Волна"

    Эмоции - это энергия. Живая энергия всегда в движении. Возможность обрести свободу эмоционального проживания, дарует полноту жизни.

семинар " Роли и Волны"

« Поймать ощущение от Процесса– удовольствия быть на Волне.Здесь нет достижения цели. Творчество – это Процесс….» Е.В. Максимова

О РОЛЯХ

Архетипические роли в нас встроены. Архетипы обладают универсальной и неодолимой привлекательностью для целых поколений.Архетипы есть не что иное, как бессознательные отображения инстинктов, т.е. модель и образец инстинктивного поведения.Дети мечтают о ролях и отыгрывают их в своем развитии, присваивают, и свободно пользуются в своей взрослой жизни.В подростковом возрасте в детях просыпается Исследователь/Искатель или Бунтарь. Дадут ли ему стать непохожим на других, отделиться от родителей и уйти в большой мир?Если дети благополучно отыграли и присвоили социальные роли, у них в будущем практически не будет проблем в социальном взаимодействии – в семье, на работе, в обществе, в бизнесе.Но, если детям не дали играть, но посадили за раннее обучение, то возможны многие будущие проблемы. Повзрослев, девушка может перепутать роли Принцессы и Воина, тогда она будет не наслаждаться жизнью, а воевать…Не менее опасно, когда у вас отсутствует такая важная для социального взаимодействия роль. Ведь Воин может превращать тревогу в победу и успех. (А.Мелия).Опасно застрять в одной роли, например, Шута или Царевны-Несмеяны. Я думаю, вам всем встречались современные Емели (из сказка «По щучьему велению») – только, вместо печи, у него компьютер…Уже не вы используете роли для социального взаимодействия, а роль начинает владеть и руководить вами.Другой вариант проблем – использование роли как маски, чтобы спрятать свою внутреннюю сущность. Очень часто – это Хорошая девочка/мальчик. Иногда, Шут. Или Герой (этого так хотел папа…)Очень часто внешнее родительское НАДО зажимает все роли, кроме Воина – так и будет человек всю жизнь воевать. Хорошо, если в внешним врагом. Но, если внешнего врага нет, а Воин есть – начнутся войны внутри семьи.Основной запрос от слушателей – «Как стать Королем/Королевой?». С одной стороны, - это большая ответственность; с другой стороны, - Короля хотят слушаться, Королю хотят нравиться, Королю хотят подражать. – На требуются ни особые приказы, ни принуждения.Если вы не осознаете свою сказку и свою в ней роль, то у вас очень мало шансов что-то в ней поменять. Вы можете отлично играть свою роль, но вы не можете выйти за ее пределы, посмотреть со стороны, увидеть другие роли и другие возможные сюжеты. (Дм. Соколов, 2007)

О ВОЛНАХ

Для волн мир прозрачен. Также как прозрачно для волн наше тело.Волны можно пропускать сквозь себя. В том числе - чужое напряжение, чужое раздражение – они видятся, чувствуются, но не застревают у вас в теле.Волны можно принимать и делать своей силой – и свои, и чужие.


Границы



Нам часто кажется, что границы тела и сознания – это две разных категории, и мы пытаемся между ними лавировать, избегать, обороняться, что в свою очередь приводит к раздражению, неуверенности, заниженной самооценке и прочим негативным последствиям в наших отношениях с окружающими. Но в действительности тело и сознание представляет собой единое целое.

Работая с сознанием через тело, мы начинаем автоматически реагировать по-другому на различные обстоятельства. Мы учим, как нельзя позволять обращаться с собой, как правильно обозначить свои границы и не допустить их нарушение.

Если тело правильно строит свои границы в отношении незнакомых людей, коллег, начальников, друзей и даже родственников, становится комфортно не только самому себе, но и окружающим.

С человеком, умеющим правильно расставить собственные границы и обладающим здоровым отношением к себе, легко договориться, с ним удобно, стабильно и самое главное – понятно. Его взаимодействие с другими людьми строится на основании четких правил во взаимоотношениях, которые более не являются нападением или обороной, а переходят на совершенно новый уровень здоровых договоренностей.

Если наши собственные границы размыты, мы нервничаем, боимся ошибиться и обидеть, в итоге обижаемся сами, снова боимся, но стараемся не показывать обиду и страхи, а тщательно прячем их в себе, живем с ними и копим следующие. Мы отчаянно пытаемся разобраться в психологии, копаемся в своем сознании и игнорируем тело, которое также сковано под действием общепринятых стереотипов на протяжении практически всей нашей жизни, поскольку мысли и чувства непременно отражаются на теле в виде мимики, позы, жестов, походки и пр.

На программе «Границы» мы научимся ощущать свое тело в пространстве и чувствовать им физически те самые границы, которые помогают нам жить комфортно, при этом наше сознание просто подстраивается под изменения тела и не нуждается в отдельной работе.

Чему будем УЧИТЬСЯ

  •  чувствовать свои границы в каждой конкретной ситуации и отстаивать их;
  •  чувствовать границы других людей;
  • работать с напряжением;
  • сказать и принять «нет», сказать и принять «да»;
  • парировать давление;
  •  работать со страхами;
  •  работать с выбором и достижением целей.

Программа семинара " Уровень В. Погружение" ( Метод " Со-творение". телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движения Н.А. Бернштейна. Модуль 2)

Уровень В. Погружение.

 

  • Твердая и жидкая основа В-тела

- почувствовать диагонали тела через потягивания

- В-вода

 

  • Активация кожи поверхностной чувствительности

- контактные взаимодействия

                     - сдвиг кожи по остову тела

                    - щекотка

- бесконтактные взаимодействия

                    – движения рук рядом с телом,

                     -  В-поле

- активизация загривка - подуть

- кожа как комбинезон, образ медведя – чувствовать Мир кожей

- обследование, контакты телом - дотронуться носом – дотянуться

           щекой

- чувствование тела в движении – партнер помогает, прикладывая

         ладошку к тем частям тела, что чувствуются плохо

- активизация загривка - подуть

- чувствовать загривком - «Садовое кольцо» - движение сквозь толпу с закрытыми глазами

- чувствование загривком, как составляющая интуиции

- точечная чувствительность

- точечное тихое прикосновение 3 пальца – строим тело

 

- работа с телом через прикосновения (по Р.Бартлету)

 

  • Попа – почувствовать попу.

Покачаться. Поерзать.  Передвижение на попе

 

  • Активация В-движений

-Снимаем напряжение с В-диагоналей тела – «Ножи» (упражнение от Геннадия Пучкина).

-Возможность ходить на боковом зрении

-Раскачка - движение остова тела внутри кожи

                - откачать все опоры до  выхода диагоналей.

                - раскачка лежа, сидя, стоя

                 - свободные движения на раскачке

                 - качание в парах  на четвереньках живот к спине; спина к

                    спине

 

  • Ритмы тела -  ритм сердца - ритм дыхания - ритм сосания - ритм чесания – 4 -5 ритмов ходьбы

     Укачивание, как рефлекторная стимуляция младенцев.

 

  • Построение В-диагоналей тела

-Растормаживание двигательных автоматизмов

-В-общение – толкаться, бодаться, куча-мала, перекатывания друг

         через друга, «карандаши»

-В-диагонали для исцеления тела – используем диагонали, проходящие через сердце, желудок, почки…

 

  • Периферическое зрение

-Сравнение центрального и периферического зрения

-Периферическое зрение видит все

-«Сенсорика» - щелчки Щпитсберга – узлы В-пространства

-Слежение за двумя движущимися точками

-Психотерапия – узлы пространства

 

  • Со-движения уровня В   - Чувствование партнера в движении  - Два тела сливаются в одно движение

- чувствовать от бедра, от голени, от щиколотки

объединение от таза, от плеч, от запястья, от пальцев, от головы

- содвижения – сидя и стоя; от 2-х и более – удлинение ряда.

- на расстоянии, бесконтактно

 

Порядок подачи материала может быть изменен.

Возможность взять весь материал зависит от подготовки группы