Статьи

Игротерапия

Игра – это тренировка функций.  Это тренировка – движения и общения, всех видов социального  взаимодействия; тренировка разных видов обучения - развитие мышления и речи.

Нарушения восприятия «себя», как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей (Архипов Б. А., Максимова Е. В., Семенова Н. Е.)

Практически у всех детей, которые обращаются к нам по поводу нарушений развития мы, в первую очередь, отмечаем нарушения восприятия. В научной литературе такие нарушения могут иметь и другие названия. Н. А. Бернштейн относил их к нарушениям афферентного синтеза. В переводной англоязычной литературе используется термин – нарушения сенсорной интеграции. Во всех описываемых случаях речь идет о нарушениях обработки поступающей информации.

О плоскостопии, бурсите и массаже стоп: интервью с Екатериной Беляевой

Неделю назад мы запустили формат «Спрашивали? – Отвечаем» и попросили наших подписчиков задать интересующие вопросы о проблемах стоп и массаже. Сегодня на ваши вопросы отвечает Екатерина Беляева – телесный терапевт, массажист, ведущая мастер-класса «Массаж стоп» и терапевтической группы "Вместе с мамой" в центре «Со-творение».

ТЕЛО И ПСИХИКА. ВЗГЛЯД СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КОРРЕКЦИЕЙ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ, С ОПОРОЙ НА ТЕОРИЮ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ Н.А.БЕРНШТЕЙНА

Елена Максимова и Марина Глушакова: Книга Н.А Бернштейна «О построении движений» вышла в 1947 году и была переведена на все основные языки мира.  Поскольку движение лежит в основе нашего поведения, то каждый уровень построения движений можно рассматривать и как уровни построения психики человека. Работая с особыми детьми, мы постоянно наблюдаем, что, как выпадение, так и появление, при коррекции, того или иного уровня построения движений происходит целостно, со всеми присущими ему свойствами.

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК. МИССИЯ: УБРАТЬ СТЕРЕОТИПИИ

Дмитрий Корнилов: Один из наиболее распространенных запросов, с которым приводят ко мне детей с расстройством аутичного спектра – помощь в избавлении от стереотипии. Попробуем для начала разобраться, что это такое и зачем она «нужна» ребёнку.

РИСОВАНИЕ И ДИАЛОГ

Михаил Сухотин: О рисовании как средстве развития коммуникации написано очень много. Здесь я хотел бы поделиться своим опытом более частного характера: рассказать о развитии диалога с помощью рисования.