Метод «Со-творение». Телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна.

 Метод «Со-творение». Телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна.

 

МОДУЛЬ 1.

Длительность: 9 дней,  по 3 часа.


Если по сути, то на семинаре вы учитесь ЧУВСТВОВАТЬ.
Чувствовать себя: своё реальное тело, свои границы, свои опоры, свои желания, чувствовать что навязано, а что действительно ваше, чувствовать, что у вас есть сила и устойчивость, а страхи преодолимы.
Чувствовать других: других людей, близких, своих детей.
Метод «Со-творение» помогает в преодолении эмоциональных травм, травм отвержения, предательства, насилия. На семинаре учитесь работать с собой и применять упражнения с детьми и взрослыми.

Семинар может быть полезен:
—  тем ,кто занимается развитием и саморазвитием через телесные практики и движение;
—  родителям обычных и особых детей;

-  специалистам, работающим с особыми детьми (ЗПР, аутизм, ДЦП, ЗПР, синдром Дауна, гиперактивность, дефицит внимания и т.д.);
— психологам, психотерапевтам, психиатрам; неврологам;  нейропсихологам, клиническим психологам; логопедам; дефектолог; специалистам ЛФК; учителям РПС; монтессори-педагогам; остеопатам;
— музыкантам
— всем интересующимся

Результаты применения методики:
— изменения физического и эмоционального состояния;
— изменение отношений с окружающим миром;
— достижение большей свободы, мягкости, устойчивости и т.д.;
— музыканты говорят о том, что инструмент и голос начинают звучать легче и иначе;
— у детей с особенностями в развитии происходит уменьшение проявлений гиперактивности (формирование целевых движений; удержание внимания на заданной цели);
— смягчение аутистических проявлений (уменьшение стереотипий, самоагрессии, специфических страхов; появление взгляда в глаза, социальной улыбки, смеха, любопытства; развитие большей терпимости к прикосновениям; большей целенаправленности действий; появление "Я" и т.д);
— толчок в развитии речи, появление интонированного лепета, интонации речи;
— улучшение познавательных способностей.


ВЕДУЩИЕ


Сячин Роман –Клинический психолог (МПСУ,2007 г.),психолог в телесно-ориентированном подходе.

Специалист по лечебной физкультуре (2009 г., сертификат МОНИКИ).

Действительный Член и Официальный преподаватель ОППЛ, специалист ,сертифицированный на право работы и преподавания по Методу "Со-творение"


Модуль 1

День 1-2

 Уровень А. Фундамент, основа для построения тела, движений и психики человека: тонус, глубокая чувствительность, тоническое единение в общение.
Коррекция уровня А – восстановление или стимуляция глубокой чувствительности; построение тонической регуляции, при ее нарушениях; построение опор тела; построение оси тела; восстановление восприятия целостности своего тела; отрабатывание вестибуло-тонических рефлексов; простраивание тонического единения в общении.
«Разрешить себе БЫТЬ».

День 3.

Уровень V. Автономная (вегетативная) нервная система. Поддержание постоянства внутренней среды и ритмов тела - дыхания, пищеварения, терморегуляции, кровообращения тела.

- брюшная нервная цепочка, как основа вегетативной регуляции человека;

- социальные взаимодействия брюшко к брюшку;

- основа чувствование близких людей на расстоянии;

- основа эмпатии.

Коррекция уровня V – стимуляция брюшной нервной цепочки и окологлоточного ганглия; построение оси тела; восстановление восприятия целостности своего тела.

«Разрешить себе ЖИТЬ».

День 4.

 Уровень B. Уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов.

- общая телесная чувствительность и сигнальное восприятие, врожденные и приобретенные целостные паттерны движений (двигательные автоматизмы);

- основа неосознанного движения;

-неосознанное вписывание в двигающийся, меняющийся мир.

День 5.

 Уровень B. Уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов

- основа неосознанного движения.
Коррекция уровня В – развитие возможностей бокового зрения, сигнального слуха, усиление телесной чувствительности в восприятии себя и других в пространстве, построение больших диагоналей двигательных автоматизмов, использование неосознаваемых автоматизмов уровня В для вписывания в МИР.

«Разрешить телу двигаться»

День 6.

 Уровень C. Уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства. Центральное зрение, слух, схема тела, осознанное владение телом и достижение значимых в пространстве целей

.- Основа целостного сознания человека, осознания себя в пространстве.

День 7. 

 Уровень C. Уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства.

Коррекция уровня С – развитие возможностей центрального зрения – выделение и удержание целей в пространстве, становление неосознанной схемы тела («головоног»), осознание СЕБЯ в пространстве. Мимика, интонации, жесты. Освоение поведенческих особенностей уровня С: построение и удержание границ, игра (свои и чужие, нападение и защита, оберегание дитенышей и др.), собирательство, и др. «Разрешить себе хотеть».

День 8.

 Уровень D.  Начиная с этого уровня, мы живем в представляемом мире - топологическое восприятие, движения по представлению . «Потребное будущее», как основа топологического, мифического сознания человека (ситуации и Роли).

 Коррекция уровня D - построение целостного D-тела - развитие топологического восприятия, обучение использованию схем в восприятии и образов при построении движений. Развитие ролевого поведения. Проигрывание основных мифов человеческого сознания. «Разрешить себе быть собой».

День 9.

 Уровень E.  Уровни интеллектуального регулирования действий (развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия).

- основа абстрактного мышления и творчества. 

Коррекция уровня Е – развитие мышления и всех видов творчества.

«Разрешить себе иметь собственное мнение».




Модуль 2. 

 Метод «Со-творение» - Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна. Углубленное изучение метода. Работа по запросам участников, разбор частных случаев. 

Темы, затрагиваемые на семинаре: 

  • Опорность, простраивание и удержание опор по всем уровням построения тела.
  • Работа по уровню V - Брюшная и спинная сторона тела. Волны тела. Ранний онтогенез - отработка себя в утробе и до 1 месяца от роду. Лучистость.
  • Работа по уровню В. Стимуляция кожи и поверхностной чувствительности тела. Раскачка. Диагонали тела.
  • Работа по уровню С. Границы тела, границы пространства. Удержание себя в реальности.
  • Работа по уровню D - снятие зажимов и блоков. Роли и движение на волне.
  • Работа по уровню Е.
  • Ритмы тела. Ритмичность тела, психики, речи. Чувствование и удержание ритма. Управление ритмом - своим и группы.
  • Сшивка уровней А-V-В-С-D-Е.
  • Работа по запросам.

Автор курса Модуль 2- Максимова Е.В., ведущие- сотрудники Центра


Занятия проходят в Москве, по адресу: 1-я Хуторская, 8к3. 

Запись на участие в семинарах по телефону: 8(925)529-65-66 администратор

8(916)312-47-61  (тел., WhatsApp, Viber, Telegram) Стрельникова Надежда - организатор семинаров