Активизация и автоматизация функционирования Уровень Е
Группа уровней Е - Уровни интеллектуального регулирования действий (развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия). В филогенезе – приматы и человек.
Активизация – мышление.
Анатомическая основа – кора лобной области и весь мозг в целом (возможно, волновые или голографические свойства).
В основе афферентного синтеза (восприятия) – восприятие внутри воображаемого мира, абстрактных представлений мышления.
Эфферентный синтез – творчество. Возможно внутри воображаемых или абстрактных представлений, практически оторванных от реальных действий. Понятия, обобщения, метафоры. Символы. Все виды речи. Творчество. Автоматизмы мышления и речи (при сохранности уровня В).
Строение тела и движение - тело целостно, прозрачно, «светится». Мышечно-соединительнотканные увязки - пока, не очень ясны. Хотя мы можем видеть тело, включенное в этот уровень при творческом музыкальном исполнении, в работе художника или хирурга. Появляются ямочки на наружной стороне кисти, в основании пальцев.
Основные свойства уровня – творческое и абстрактное мышление.
Общение этого уровня - формируется вокруг общей идеи. Со-зидание, со-творчество, со-думание.
Особенности эмоционального реагирования, важные для диагностики – интеллектуальные эмоции. Понимание эмоций. Понимание (прекрасного, красоты, гармонии, комического, трагического..). Совесть, честность, человечность, добродетель. Возможно погружение в полностью придуманный мир, где мы будем испытывать достаточно искренние эмоции (художественная литература, музыка. живопись…)
Психика – Трансцендентальное осознание себя как существа мыслящего. Я, как человек МИРА. Личностное действие личностная ответственность.
Принципы. Саморазвитие. Учитель. Наука. Искусство.
Основная рабочая фраза: «Разрешить себе иметь собственное мнение».
При хорошо включенном уровне – саморазвитие; творческое мышление; наука; искусство.