Основные свойства Уровня C

Активизация и автоматизация функционирования Уровень С



   С – Пирамидо-стриальный уровень пространственного поля. Уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства, выделение и достижение значимых в этом пространстве целей. В филогенезе – на этом уровне существуют низшие млекопитающие и птицы (кроме врановых и попугаев).


Активизация – любопытство, интерес к объектам и целям врожденное свойство этого уровня; стремление к достижению цели.


Анатомическая основа. Уровень С1 – таламус и хвостатое ядро. Уровень С2 – первичные сенсорные и моторные зоны коры.


В основе афферентного синтеза (восприятия) – все виды телесной чувствительности, центральное зрение и слух объединяются в восприятие, узнавание целостного объекта – гештальт объекта. Восприятие «здесь и сейчас». Восприятия мира от себя.


Эфферентный синтез – движение, поведение по достижению реально воспринимаемой цели. Сознательный контроль движения тела в процессе достижения цели. Движения скручивания – спирали, пронация/супинация.


Движения и поведение по подражанию. Запечатление и присваивание новых движений и поведения.


Строение тела и движение. Главными, ведущими, становятся дистальные мышцы тела; постуральные и проксимальные мышцы используются как подчиненные. Повышенный тонус, напряжение, дистальных отделов тела. Мышцы сгибатели и разгибатели могут работать одновременно – например, при построении указательного жеста, при протягивании руки к цели.Мышечно-соединительнотканные увязки – строятся от точки центрирования, внизу живота – схема Головонога. Так начинают рисовать человека маленькие дети – так они себя чувствуют. Работает кисть и ее пальцы. 2-3 пальцы тяготеют к уровню С2 (указательный жест, схватывание); 4-5 пальцы к С1 (означают границы в пространстве). Как стремление к цели, появляется указательный жест.


Основное свойства уровня – активность. Мы смотрим, чтобы увидеть; слушаем, чтобы услышать; дотрагиваемся, чтобы почувствовать; принюхиваемся и пробуем на вкус.


Общение этого уровня. С1 – контактное общение дистальных отделов тела, кистей рук. С2 – общение на расстоянии – переглядывание, интонированное звучание. Со-внимание – присоединение к вниманию другого. Чередование, которое на более высоком уровне D, даст диалог.


Особенности эмоционального реагирования, важные для диагностики – любопытство, кураж на препятствие, радость достижения цели, разочарование, гнев.


Психика – формирование Я-сознания (на основе постоянного восприятия себя выделение себя как субъекта пространства). Появление границ, и своего  тела, и пространства. Свои и чужие. Умение отстоять свое. Семья и воспитание детей. Выделение Лидера. Охота. Инстинкт собственника. Гнездо (дом). Собирательство (на более высоких уровнях, - знаний).


В социальном взаимодействии – интерес к людям.


Основная рабочая фраза: «Разрешить себе хотеть».


В телесной терапии работаем – от дистальных отделов тела, кисть руки, пальцы – все внутри напряжения. Поза терапевта достаточно симметрична и напряжениа.


При хорошо включенном уровне С – живем активно, с интересом, любопытством, к миру и людям. Четкий контроль реального мира.