Метод «Со-творение». Телесно-ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна.
МОДУЛЬ 1.
Длительность: 9 дней, по 3 часа.
Если по сути, то на семинаре вы учитесь ЧУВСТВОВАТЬ.
Чувствовать себя: своё реальное тело, свои границы, свои опоры, свои желания, чувствовать что навязано, а что действительно ваше, чувствовать, что у вас есть сила и устойчивость, а страхи преодолимы.
Чувствовать других: других людей, близких, своих детей.
Метод «Со-творение» помогает в преодолении эмоциональных травм, травм отвержения, предательства, насилия. На семинаре учитесь работать с собой и применять упражнения с детьми и взрослыми.
Семинар может быть полезен:
— тем ,кто занимается развитием и саморазвитием через телесные практики и движение;
— родителям обычных и особых детей;
- специалистам, работающим с особыми детьми (ЗПР, аутизм, ДЦП, ЗПР, синдром Дауна, гиперактивность, дефицит внимания и т.д.);
— психологам; психиатрам; неврологам; нейропсихологам, клиническим психологам; логопедам; дефектолог; специалистам ЛФК; учителям РПС; монтессори-педагогам; остеопатам;
— музыкантам
— всем интересующимся
Результаты применения методики:
— изменения физического и эмоционального состояния;
— изменение отношений с окружающим миром;
— достижение большей свободы, мягкости, устойчивости и т.д.;
— музыканты говорят о том, что инструмент и голос начинают звучать легче и иначе;
— у детей с особенностями в развитии происходит уменьшение проявлений гиперактивности (формирование целевых движений; удержание внимания на заданной цели);
— смягчение аутистических проявлений (уменьшение стереотипий, самоагрессии, специфических страхов; появление взгляда в глаза, социальной улыбки, смеха, любопытства; развитие большей терпимости к прикосновениям; большей целенаправленности действий; появление "Я" и т.д);
— толчок в развитии речи, появление интонированного лепета, интонации речи;
— улучшение познавательных способностей.
ВЕДУЩИЕ
— Васютинская Полина – действительный Член и Официальный преподаватель ОППЛ.
Сертифицированный специалист на право работы и преподавания по методу " Со-творение", ведущий сотрудник Центра "Со-творение".
— Мшак-Манукян Лаура —психолог(Санкт-Петербургский институт Гештальта 2011,2012 гг., РУДН 2021 г.) в телесно-ориентированном подходе.
Действительный Член и Официальный преподаватель ОППЛ. Специалист, сертифицированный на право работы и преподавания по Методу "Со-творение", ведущий сотрудник Центра.
— Сячин Роман –Клинический психолог (МПСУ,2007 г.),психолог в телесно-ориентированном подходе.
Специалист по лечебной физкультуре (2009 г., сертификат МОНИКИ).
Действительный Член и Официальный преподаватель ОППЛ, специалист ,сертифицированный на право работы и преподавания по Методу "Со-творение"
Модуль 1
День 1-2
Уровень А. Фундамент, основа для построения тела, движений и психики человека: тонус, глубокая чувствительность, тоническое единение в общение. Коррекция уровня А – восстановление или стимуляция глубокой чувствительности; построение тонической регуляции, при ее нарушениях; построение опор тела; построение оси тела; восстановление восприятия целостности своего тела; отрабатывание вестибуло-тонических рефлексов; простраивание тонического единения в общении. «Разрешить себе БЫТЬ».
День 3.
Уровень V. Автономная (вегетативная) нервная система. Поддержание постоянства внутренней среды и ритмов тела - дыхания, пищеварения, терморегуляции, кровообращения тела. - брюшная нервная цепочка, как основа вегетативной регуляции человека; - социальные взаимодействия брюшко к брюшку; - основа чувствование близких людей на расстоянии; - основа эмпатии.
Коррекция уровня V – стимуляция брюшной нервной цепочки и окологлоточного ганглия; построение оси тела; восстановление восприятия целостности своего тела. «Разрешить себе ЖИТЬ».
День 4.
Уровень B. Уровень врожде неосонных и приобретенных двигательных автоматизмов. - общая телесная чувствительноссигнальное восприятие, врожденные и приобретенные целостные паттерны движений (двигательные автоматизмы); - основа неосознанного движения; -знанное вписывание в двигающийся, меняющийся мир.
День 5.
Уровень B. Уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов - основа неосознанного движения.
Коррекция уровня В – развитие возможностей бокового зрения, сигнального слуха, усиление телесной чувствительности в восприятии себя и других в пространстве, построение больших диагоналей двигательных автоматизмов, использование неосознаваемых автоматизмов уровня В для вписывания в МИР. «Разрешить телу двигаться»
День 6.
Уровень C. Уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства. Центральное зрение, слух, схема тела, осознанное владение телом и достижение значимых в пространстве целей.- Основа целостного сознания человека, осознания себя в пространстве.
День 7.
Уровень C. Уровень реального, здесь и сейчас, восприятия пространства.
Коррекция уровня С – развитие возможностей центрального зрения – выделение и удержание целей в пространстве, становление неосознанной схемы тела («головоног»), осознание СЕБЯ в пространстве. Мимика, интонации, жесты. Освоение поведенческих особенностей уровня С: построение и удержание границ, игра (свои и чужие, нападение и защита, оберегание дитенышей и др.), собирательство, и др. «Разрешить себе хотеть».
День 8.
Уровень D. Базовый обучающий семинар по Методу «Со-творение» - Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна. Начиная с этого уровня, мы живем в представляемом мире - топологическое восприятие, движения по представлению . «Потребное будущее», как основа топологического, мифического сознания человека (ситуации и Роли). Коррекция уровня D - построение целостного D-тела - развитие топологического восприятия, обучение использованию схем в восприятии и образов при построении движений. Развитие ролевого поведения. Проигрывание основных мифов человеческого сознания. «Разрешить себе быть собой».
День 9.
Уровень E. Базовый обучающий семинар по Методу «Со-творение» - Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна. Уровни интеллектуального регулирования действий (развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия). - основа абстрактного мышления и творчества. Коррекция уровня Е – развитие мышления и всех видов творчества. «Разрешить себе иметь собственное мнение».
Модуль 2.
Метод «Со-творение» - Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А. Бернштейна. Углубленное изучение метода. Работа по запросам участников, разбор частных случаев.
Темы, затрагиваемые на семинаре:
- Опорность, простраивание и удержание опор по всем уровням построения тела.
- Работа по уровню V - Брюшная и спинная сторона тела. Волны тела. Ранний онтогенез - отработка себя в утробе и до 1 месяца от роду. Лучистость.
- Работа по уровню В. Стимуляция кожи и поверхностной чувствительности тела. Раскачка. Диагонали тела.
- Работа по уровню С. Границы тела, границы пространства. Удержание себя в реальности.
- Работа по уровню D - снятие зажимов и блоков. Роли и движение на волне.
- Работа по уровню Е.
- Ритмы тела. Ритмичность тела, психики, речи. Чувствование и удержание ритма. Управление ритмом - своим и группы.
- Сшивка уровней А-V-В-С-D-Е.
- Работа по запросам.
Ведущая – Максимова Е.В. при участии сотрудников Центра. / Мшак-Манукян ЛН
Занятия проходят в Москве, по адресу: 1-я Хуторская, 8к3.
Запись на участие в семинарах по телефону: 8(925)529-65-66 администратор
8(916)312-47-61 (тел., WhatsApp, Viber, Telegram) Стрельникова Надежда - организатор семинаров